| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Характеристика образа Спартака в одноименном романе Джованьоли

Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. Избирался депутатом парламента. Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни. Известным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима. Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли. Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в Италии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.

Роман «Спартак» посвящен восстанию древнеримских гладиаторов и рабов в Iст. до н.э. И хотя «Спартак» обращен к истории, связь прошлого с современностью бесспорная. Освободительное движение, возглавляемое Дж. Гарибальди, повлияло на произведение Джованьоли. Идеи, которые высказывает Спартак, были близкими многим приверженцам Гарибальди. Для исторического итальянского романа характерно обращение к примерам национального героизма. Джованьоли отходит от этой традиции. В его произведении Рим эпохи Цезаря — твердыня тирании.

Основное внимание автор уделяет образу Спартака, трактуя его в романтическом плане. Спартак изображен в таких ситуациях, в которых как можно полнее проявляется его преданность делу свободы, бескорыстие, вера в будущее освобождение. Патетичный стиль романа усиливает это звучание. Пафос рассказа объединяется с важностью событий, которые происходят. Главный герой воплощает черты этического идеала Джованьоли: силу, мужество, красу, ум, чуткость. Образ главного героя возник под влиянием личности Гарибальди. Восстание под проводом Спартака перекликается с современными Джованьоли событиями, с борьбой, воплощенной в гарибальдовском движении. Автор изображает Спартака прежде всего в исторической и общественной сферах. Интимная линия также подчеркивает величие главного героя и привносит творению романтическое звучание.

Важна в романе проблема исторической личности. Построенные характеры Цезаря, Суллы, Катилины, Катона. Две жизненные философии, два мировосприятия очерчиваются в результате сопоставления Цезаря и Спартака. Много характеров, построенных по принципу романтической типизации, основываются на объединении контрастных черт.

Роман имеет ряд недостатков: встречаются фактические ошибки, характеры кое-что схематические, некоторые сцены весьма развесистые, язык героев иногда весьма патетичный, их поступки не всегда оправданы. Чем же объясняется популярность романа? Хотя роман посвящен прошлому, создавался он под влиянием личного жизненного опыта. Джованьоли ориентировался на своих современников и единомышленников. Слово «свобода» было написано и на флаге гарибальдийцев, и на флаге восставших гладиаторов. Давность Джованьоли рассматривал через призму современности.

В «Спартаке» имеющиеся элементы приключенческого романа, на фоне панорамы быта и обычаев Древнего Рима захватывающе разворачивается сюжет - восстание Спартака. Роман Джованьоли неоднократно переиздавался и переводился многими языками. Сокращенные переводы романа «Спартак» осуществили Г. Хоткевич (1924) и С. Ковчанюк (1937). Полный перевод произведения сделали П. Мохор и А. Илличевский.


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Характеристика образа Спартака в одноименном романе Джованьоли . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz