| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Тема сочинения: Романтизм поэзии Александра Блока

Чувство ответственности писателя перед народом, перед эпохой приводило Блока к своеобразному критическому пересмотру своего творчества. Так это было и в эпоху первой революции. В 1902 году Блок писал: «Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы. В мерцаньи красных лампад». Через четыре года (а они были полны важнейших политических событий) поэт как бы вспоминает эту встречу в храме, но лишь для того, чтобы дать понять, и самому уяснить, как он был непростительно равнодушен ко всему, что творилось за стенами храма. В стихотворении 1906 года «Холодный день» тоже говорится о встрече в храме, но затем поэт выводит своего героя на улицы капиталистического города:



Анализ стихотворения Блока «Скифы»

«Скифы» - высокопатриотическое произведение. Это и утверждение выдающейся роли  России в новой истории человечества, и призыв к защите первого в мире народного государства. Пафос стихотворения - в идее мира, которая выражена особенно взволнованно и страстно потому, что написано оно было под впечатлением слухов о предполагавшемся наступлении немцев, воспользовавшихся предательством Троцкого в Бресте. Слухи эти подтвердились. После великого подвига народа в Октябре Блок не только осознал его силу, но и стремление к счастью жить и трудиться в мире со всеми народами. Поэт - первым в  литературе! - призывает к мирному сотрудничеству народы разных стран:



Неугасимая вера в человека на примерах рассказов Куприна

Неугасимое жизнелюбие, вера в здоровые человеческие начала звучали в цикле рассказов «Листригоны» -настоящей поэме о простых балаклавских рыбаках (Юре Паратино, Ване Андруцаки, Косте Костанди), об их сильных, цельных натурах, опасном труде и крепком чувстве товарищества. Настроениям неверия в человека, пессимизму и упадку буржуазной литературы Куприн противопоставлял веру в здоровые человеческие начала. Недаром «Казаки» Л. Толстого с их поэтизацией красоты и силы естественной жизни, не тронутой дыханием буржуазной цивилизации, были одной из его любимейших книг. К числу самых замечательных произведений Куприна следует отнести рассказ «Анафема». Здесь нарисован сильный и правдивый образ священнослужителя, который, вместо проклятия, провозглашает с амвона «Многая лета» Льву Толстому.



Сочинение по повести Куприна «Олеся»

Реалистически, без какой-либо идеализации, Куприн рисует темноту, невежество и забитость полесских крестьян, их угрюмость, необщительность, но отлично видит, что эти черты привиты «веками рабства и насилия». Нередко он подчеркивает высокие, благородные задатки в характере самых «непутевых» мужиков (Ярмола в «Олесе», Талимон в рассказе «Лесная глушь»). Именно эти обнищавшие, разорившиеся крестьяне являются чудесными сказочниками, знатоками песен и народных поверий. В повести «Олеся» сказались русские тенденции в мировоззрении Куприна. Отрицая буржуазный прогресс, основанный на неравенстве и несправедливости, писатель идеализирует примитивную, патриархально-первобытную жизнь и человека, не связанного никакими общественными узами. Его внимание привлекают романтические фигуры вольных и могучих «детей земли», которые в силу разных обстоятельств «выламываются» из социальной среды, остро ощущают свое одиночество и необычность судьбы.



Социальное «дно» и поэтизация образов в повестях Куприна

Школьное сочинение на примере повестей Куприна «Конокрады» и «Болото». В поисках сильного человека Куприн порой поэтизирует людей социального «дна». Конокрад Бузыга («Конокрады») выведен как могучая натура. Писатель подчеркивает дерзкую удаль и ловкость этого человека, придает его образу необычные для отщепенца и вора черты великодушия - Бузыга трогательно заботится о нищем мальчике Василе. Рассказы Куприна вводят читателя в мир украинских народных преданий и легенд. В языке этих произведений вкраплены элементы украинской лексики (став, завше, хустка, частуют, шлях, сокира и др.). К. Паустовский в статье «Поток жизни» пишет, что Куприн с удивительным чувством меры и умением «пользуется родственными русскому языками (в частности, украинским) и местными диалектами. Особенно хороши его полесские рассказы, где диалект полещуков придает локальную прелесть всему произведению».





Сайт создан в системе uCoz