| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Феодосий Осьмачка (1895-1962)

Феодосий Степанович Осьмачка родился 16 мая 1895 г. в с. Куцивце тогдашнего Черкасского уезда Киевской губернии в семье крестьянина. После окончания местной школы работал писарем, 1915 г. экстерном составил испытание при Киевской 1-и гимназии на звание земского учителя. 1916 г. Т Осьмачка был мобилизован в армию, но заболел и вскоре после Февральской революции был уволен, поступил домой, где учительствовал, активно участвовал в деятельности местного «Просвещения» и определенное время служил в шалаше «Черных запорожцев» армии УНР Осенью 1921 г. Т Осьмачка поступил в Киевский институт народного образования. Через год вступил в брак со студенткой мединститута Лесей Трохименко, но семейная жизнь у него не сложилась через сложный характер поэта и материальное затруднение. Т Осьмачку пришлось оставить обучение и устроиться учителем в Киеве. Как поэт Т Осьмачка принадлежал к литературной группе «Звено» (с 1926 г. - МАРС (Мастерская Революционного Слова), в которую  входили В. Подмогильный, Е. Плужник, Б. Антоненко-Давыдович и Г. Косынка, с которым в Т. Осьмачки сложились особенно дружеские отношения.

На 1930-начала гг. поэт выехал работать на Кубань. Потом работал в селе возле тогдашнего пограничья, стремясь выехать в СССР Позднее Т Осьмачка сделал невиданный в Советском Союзе шаг - он 1932 г. прибыл в Харьков, где подал официальное заявление на разрешение выехать за границу, которая объяснялась своим несогласием с национальной политикой советской власти и невозможностью свободно создавать. 5 февраля 1933 г. поэта арестовали, но, учитывая нервную болезнь, отпустили. В апреле этого же года в Киеве он подал еще одно заявление в немецкое консульство с просьбой помочь выехать в Германию. Его снова арестовали и упекли в психиатрическую больницу, но со временем выпустили. Он еще несколько раз попадался в психиатрическую больницу 1930-на протяжении х гг., жил некоторое время в Ленинграде, где снова сделал неудачную попытку сесть на пароход, который шел в Финляндию. Вероятно, что от ареста и уничтожения Т Осьмачку спасал паспорт, выданный ленинградской психиатрической больницей, который разрешал ему время вот времени бывать на воле.

Начало войны и оккупацию немцами Киева поэт провел в Кирилловской психиатрической больнице. Прожил зиму 1941- 1942 гг. в родные на Черкасщине, он в апреле 1942 г. переехал в Львов. Под конец 1944 г. Т Осьмачка был вынужден эмигрировать на Запад. Сначала были лагеря для перемещенных лиц (« Ди-Пи») в послевоенной Германии, где он брал довольно активное участие в деятельности Муру (Художественного Украинского Руха). Пребывание по тюрьмам и психиатрическим больницам далось тяжко, так как Т Осьмачке везде мерещились агенты КГБ, он был болен на манию преследования, поэтому внезапно менял местожительство, сторонясь знакомств и человеческих контактов. 1948 г. Т Осьмачка переехал в СЕЛА, позднее жил в Канаде и снова в СЕЛА. В феврале 1961 г. поэт неожиданно вылетел в Испанию, посетил Париж и Мюнхен, где после инсульта снова оказался в больнице. Как гражданина СЕЛА его специальным военным самополетом отправили в Америку. Умер Т. Осьмачка 7 сентября 1962 г. в психиатрической больнице под Нью-Йорком.

Творчество Осьмачки обозначено влиянием поэтики символизма и экспрессионизма. Первый печатный сборник Т. Осьмачки «Круча» вышел 1922 г. В неи поэт попробовал творчески осмыслить недавние события гражданской войны и голода 1921 г. Второй сборник «Скифские огни» увидел мир 1925 г., ведущими мотивами его стали поиск правды и пылкая боль за судьбу народа, вера в его незнищеннисть; в основу легли мифологические мотивы и поэтика символизма. 1929 г. вышел третий сборник поэта - «Клекот», где между хаотичных образов доминировали апокалипсические видения, предчувствие поэтом будущей трагедии украинского села. Поэтический мир Т. Осьмачки 1920-х гг. критика считает ярчайшим проявлением в украинской литературе экспрессионизма. После 1930-гг. следующий сборник поэзий «Современникам» увидел мир лишь во Льве 1943 г. Символика в поздних поэзиях Т. Осьмачки становится спокойной, приобретает черты неоромантизма, в них ощущается неразрывное единство поэта с украинской традицией, народной поэзией и мифотворчеством. Уже в СЕЛА 1953 г. вышел поэтический сборник «Кисти времени», а следующего года появилась большая книга выбранных поэзий « Из-Под мира» (1954).

В рамках Украинского Художественного Руха Т. Осьмачка издал стихотворный роман «Поэт» (1947) и прозаическую повесть «Старший боярин» (1946). В этом произведении особенно ощутимое влияние Г. Гоголя: романтическое мировосприятие, сказочные видения, переплетение реального и фантастического, элементы этнографическо-фольклорного сказа, лирические отступления и т.п.. Поэтический талант Т. Осьмачки проявился в наличии в художественной структуре повести ярких эпитетов, неожиданных метафор и символов-образов-символов. Писатель создал собственную визию идеальной Украины накануне катастрофы 1917 года, показал реальность альтернативного пути.

Позднее появились прозаические произведения «План к двору» (1951) и «Ротонда душогубцев» (1956), где основой сюжета стали события коллективизации и голода в Украине 1930-поч.1930-х гг. Ведущим мотивом, по мнению исследователей, стали показ своеволия власти и нескрываемая идея мести. На художественности этих двух произведений отрицательно обозначились публицистическая обостренность и четкая национальная позиция автора. Но, несмотря на это, произведения Т. Осьмачки благосклонно оценены критиками и литературоведами, занимают надлежащее место в антиколониальном дискурсе украинской литературы.

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Феодосий Осьмачка (1895-1962) . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz