| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Жанр приключенческого романа в современной литературе

Приключенческий роман. Уже самое название жанра вызывает заинтересованность читателя, особенно молодого. Приключения - это всегда романтика, мечта. Недаром сам автор, попав в довольно затруднительное положение (арест, следствие, высылка на Далекий Восток), писал: «Охотское море. Тайга. Тундра. Звероловство. Были там поселение давно осевших наших людей из Украины. Все это, сказать искренне, было мне даже интересно». Вообще приключенческий жанр в украинской литературе представлен не очень широко и почти незнакомый ученикам, так как школьная программа практически не предусматривает его изучения. Наверное, это дань традиции советских времен - знакомить молодежь лишь с «серьезными», «идеологически выверенными» произведениями, а не с приключенческой литературой или фантастикой. Особенностью же романа И. Багряного «Тигроловы» есть то, что он соединил в себе очень серьезные, глубокие проблемы с романтикой приключений. Приключения, в свою очередь, изображенные разные за своим весом и значимостью: от таких, как бегство главного героя из эшелона смерти и борьба за выживание в дикой таежной трущобе, к смешным (наблюдение за лесными жителями - козой с козленком, гадюкой, колонком) и к приключениям «чувственных» (Григорий случайно смотрел, как купается Наталка, и мучается, или она не заметила его и не обиделась).



Сочинение на тему – Грехи наших предков

Сочинение по роману И. Багряного «Тигроловы». Наши далекие предки, без сомнения, имели основания давать друг другу выразительные фамилии. Так совершает и большинство писателей, называя своих героев. Это же какие грехи у Григория Многогрешного и за что ему выпал такой тернистый путь? А «грехов», как на тоталитарную систему, которая душила все живое и мыслящее, довольно много: ум, достоинство, национальное самосознание, смелость. И наибольший «грех» - любовь к родине, к Матери и ее замученного, одураченного народа. Автор делает своего героя потомком знаменитого гетмана Демьяна Многогрешного, первого политического ссыльного Сибири. И это глубокий символ невыразимо тяжелой судьбы украинского народа, который испокон века страдал от нападений врагов внешних, а потом был уничтоженный врагами внутренними, новейшими варварами. Образ молодого интеллигента 30-х лет, да еще и обрисованного в романтическом плане, для украинской литературы новый. Мы захватываемся юношей, который стал легендой, гордым соколом для узников эшелона смерти, подпилив невероятными усилиями доски вагону и выпрыгнув на ходу с бешеного поезда. Он стал «дьяволом» и страшной легендой для своего мучителя - следственного Медвина, так как под страшной пыткой не сломался, не стал просить, а только проклинал или молчал.



Иван Багряный – тернистый путь писателя

Иван Павлович Лозовягин родился 2 октября (за старым стилем 19 сентября) 1906 года в городе Ахтырка в семье рабочего-каменщика. Начальное образование он получил в родном городе, 1922 года закончил художественно-керамическую школу. С 1922 по 1926 год будущий писатель, поэт и драматург работал на разных должностях: от секретаря комсомола сахарного завода к окружному инспектору милиции, излагал рисования и т.п.. В 1926-1930 годах учился в Киевском художественном институте. Литературное творчество И. Багряный начал еще во время обучения в школе, редактируя ученический рукописный журнал «Надежда». С 1924 года он входил в охтырский филиал литературной группировки «Плуг», где 1925 года под псевдонимом «Иван Полярный» выдал сборник новелл «Черные силуэты». Первое произведение, подписанное именем «Иван Багряный», был напечатан в киевском журнале «Глобус» за 1926 год. В следующих годах его поэтическое и прозаическое произведения периодически появляются на страницах украинских журналов. 1929 года вышел первый сборник поэзий И. Багряного «К границам заказанных», что имела подзаголовок «Поэзии. Кн. 2».



Сочинение на тему о человеческой жизни

Роман Власа Самчука «Мария» - книга о человеческой жизни, о судьбе. Это произведение глубоко гуманистическое, произведение, которое рассматривает важнейшие моральные проблемы. Среди них одна из главнейших - роль семейных традиций в жизни человека, в жизни наций. На истории любого народа пагубно отбивается потеря родословных людей. Власть большевиков была особенно заинтересована в коренном уничтожении. Дети «отвечали» за родителей, вынужденные публично отрекаться их, как это сделал Максим Перепутька с братом Лаврином и с родными отцом и матерью. Власть боялась, что генетическая программа рода восстановится, а затем историческая память тоже воскреснет в каком-то поколении. Но новой власти нужны были такие люди, чтобы опустошенные порабощенные души их легко было заполнить своей моралью, своей идеологией. Воспитывалось поколение, которое требовало все «забыть». Сегодня мы поставлены перед проблемой восстановления той памяти, которая сохранила вековечные традиции целого народа. Роман Власа Самчука является живым упоминанием о тех возрастами сформированные традиции, которые вобрали важнейшие моральные основы, которые помогали выжить наций. Прежде всего это традиции семейного чина.



Сочинение на тему романа Самчука «Мария»

Роман «Мария» - первый в украинской литературе произведение о голодоморе и насильнической коллективизации - заканчивается страшно и трагически. Старый, обессиленный голодом Корней жестоко расправляется с сыном и идет в неизвестность, чтобы умереть. Дочь и внучка гибнут из голода, а одинокая Мария, простившись с Игнатом, находится в агонии перед смертью, страшной смертью из голода. Но не гибель пророчит автор, он хочет вызвать сопротивление такому развитию событий, ведь роман написан в 1933 году. Писатель стремится вызвать желание изменить судьбу трудолюбивого народа, брошенного в бездну голодной смерти на благословенной плодородной земле Украины. Правда о тех временах высказана искренним сочувствием к людям, жизни которых было поломано грубо и жестоко. Жизнь обычных людей, упроченное, размеренное умными традициями и работой, было противопоставленное неуместности, тех новаций, которые несла с собой власть большевиков: «Жатва каждый год имели свою пору, освященную святыми, овеянную песнями… В этом году опоздали. Поля соединены в один ряд. Люди ссыпаны в большое стадо». Наступила пора разрушения. Какая же сила несла ее? Кто и что умертвили голодной смертью цвет земледельческой семьи Украины? Автор дает выразительный портрет той силы: «на телегах лежат и сидят люди. Расстегнутые рубашки, загорелая мохнатая грудь, немытые лица, черные грязные руки…» Употребленные здесь эпитеты символизируют дикое варварство, которое наступает, так как во главе его люди с грязными руками.





Сайт создан в системе uCoz