| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Реальное и фантастическое в сказке «Названный отец»

Сказка «Названный отец» принадлежит к социально-бытовым, поэтому на первом плане - характерные для классового общества обстоятельства жизни и отношения между людьми. В сказке обрисована жизни трех братьев, в которых «ни отца, ни мамочки, ни хозяйства, ни дома». Показано их поезд к лучшей жизни, помощь старику, который более всего хотел, чтобы его названные сыны жилы по правде. Чудодейственной силой наделенный отец. От его взгляда пылает усадьба у неблагодарных братьев, которые жили не по правде, были равнодушными к человеческому горю. Чудодейственным способом получает награду меньший брат, чуткий и доброжелательный, который не пожалел сжечь все свое имущество, чтобы залечить страшную рану на груди у незнакомого старца. «Вижу, сыну, который из вас трех только ты один не разошелся с правдой. Живи же счастливо», - такое завещание отца-деда меньшему сыну, который сделал честную работу, доброту и человечность получает новый дом, красивый и просторную.



Мудрость - лучше всего богатство. Сказка «Мудрая девушка»

Сочинение для начальных классов по сказке Мудрая девушка». Тяжело жилось нашему народу в прошлом. Свое стремление и ожидание трудящиеся высказывали в сказках, легендах, пословицах. И сказки они составляли всегда такие, в которых побеждает правда, добро, справедливость, а зло и жестокость наказываются. Одной из таких сказок есть «Мудрая девушка». Главная героиня Маруся воплощает мудрость, сообразительность человека, демонстрирует победу ума, его силу. Этим образом народ показал, что наибольшее богатство человека - ум. Именно с его помощью человек, несмотря на то, богатая она или бедная, имеет авторитет среди других людей, ее уважают, к ее мысли дослушаются. Сообразительная, здравомыслящая, находчивая девочка любит своего отца, старается во всем ему помогать. Она из бедной семьи, но мудрости имела больше, чем ее богатый дядя и господин. Поэтому и обращается отец по совету к дочери, а не к уважительным и опытным людям. И даже господин испытывает удивление, как легко Маруся находит выход со сложных ситуаций.



Сочинение на тему - Чему учат нас басни

Школьное сочинение для младших классов на примере басен И. Крылова. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня - короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.



Сочинение по новелле Волнового « Я Романтика»

Николай Волновой - писатель страстный и горячий. Поэтому понятно его непосредственное присутствие в своих произведениях. Новелла «Я (Романтика)» отображает лицо автора опосредованно, через некоторые грани «я» и философскую систему. Трагедия автора в новелле «Я (Романтика)» весьма глубокая. Написанный в импрессионистической манере, произведение в яркой художественной форме отображает те сложные противоречия, которые есть в душе человека, в ее сознании и в окружающей действительности. «Я - чекист, но я и человек»! Сказано так, что одно понятие полностью (за своей сутью!) исключает другое. И это справедливое утверждение. Ради какой-то «неизвестной прекрасной загорной коммуны» заседает ночью «черный трибунал» и подписывает приговор за приговором: «Расстрелять!». И тех, кто собирался на квартире философствовать о правде, и монахинях, и родной матери. Героя новеллы, как и автора, еще терзают сомнения, его «я» раскололось на несколько «я». Одно из них тянется к нежной и доброй матери, другое - молится к тому времени, которое свело его с товарищами из «черного трибунала». Еще одно «я», фанатически отданное идеям революции, идет на убийство матери: «Тогда я в томлении, охваченный пожаром какой-то невозможной радости, закинул руку за шею своей матери и прижал ее главу к своей груди. Потом подвел маузера и нажал спуск на висок».



Трагизм творчества Волнового

Украинское Возрождение 20- 30-х  годов призвало в литературу много новых талантов, свежих идей и оригинальных мировоззрений. Среди ярких литературных звезд - Николай Волновой. По выражению его современника В. Ковша, «сам волнуется и нас всех волнует, пьянит и беспокоит, бесит, обессиливает и пленит…». Г. Волновой искренне поверил в коммунистические идеи, отстаивал их пером и оружием, нося дорогами «революции» и думая о «коммуне». Он поставил перед собой цель пропеть песню песен, прославить маленьких « муравьев революции», которые хотят «осушить болото». Писатель даже соглашался, что для этого можно пойти на некоторые жертвы. Но они оказались весьма большими. Г. Волновой, анализируя свои впечатления от поездки на Полтавщину, наблюдая за изменениями, которые происходили с его товарищами по партии, узнавая о новых и новых арестах своих коллег, пришел к заключению, которое тоталитарной системе равнодушная судьба людей, и она может пожертвовать миллионами ради мифического «светлого будущего».





Сайт создан в системе uCoz