| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Значение суффиксов для русской литературы

Удивительно богат русский язык средствами, помогающими выразить как в письменной, так и в устной речи, все нюансы, оттенки чувств, эмоции. Ведущее место здесь, безусловно, принадлежит лексической стороне языка и синтаксису. Не отстаёт, однако, от неё морфемика. Морфемы служат не только для образования новых слов, но  и аккумулируют в себе актуальный и важный для языка потенциал эмоционально - экспрессивных возможностей. Возьмём, к примеру, суффиксы: в особую группу среди них выделяются те, с помощью которых мы выражаем своё отношение к предмету, качеству, признаку. Огромную экспрессию несут в себе суффиксы уменьшительно - ласкательной окраски. Удивительно мудрый и добрый текст Анатолия Приставкина насыщен словами с такими суффиксами. История брата и сестры - пример детского мужества и искренней, всепобеждающей любви по отношению друг к другу.



Характеристика образа Спартака в одноименном романе Джованьоли

Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. Избирался депутатом парламента. Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни. Известным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима. Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли. Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в Италии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.



Поэзия А. Рембо (в поисках гармонии с миром)

Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много, потому, что каждый поэт прибавляет ко всемирной казне поэзии что-то неповторимое . И мы ощущаем: без этих слов нельзя целиком понимать мир.  Стихи Артюра Рембо - это исповедь человека, который ощущает свое «я» контрастом  в мире. Все, что он делал, как мыслил - это сплошной вызов писаным и неписаным законам общества. Поэт искал свое место среди деревьев, улиц, людей и зверей - то единственное место, которое принадлежало бы только ему, где бы он ощутил свой контакт с миром. Поэтому он чувствительно прислушался к миру, созерцая  чудо жизни:



Национальный характер поэзии В. Уитмена

Образ жизни известного американского поэта Волта Витмена чем-то похож  на жизнь многих его коллег: он рано вынужден был бросить школу, зарабатывая на жизнь, работал рассыльным, учеником печатника, учителем в сельской школе, был импортером и редактором нескольких нью-йоркских газет. Путь его в литературу был насыщен событиями, впечатлениями, разнообразными интересами. Сложный и довольно противоречивый, одержимый безграничным самолюбием, Уитмен претендует на звание американского творца эпической поэзии. В. Уитмен описывает, по его словам, «Единую, неделимую, небывалую, большую, сложную демократическую нацию».



Неоднозначность образа Гобсека

Скряжничество, жадность к накоплению - это черты, которые не раз высмеивались в мировой литературе. Но среди галереи образов скупых Гобсек отличается именно неоднозначностью. Почему же Бальзак показал своего героя именно так? Во-первых, Гобсек очень точно вписался в эпоху, которая оказывала содействие расцвету ростовщичества. Это были времена становления власти буржуазии, которая хорошо знала цену денег и их силу. Так вот Гобсек - ребенок в свое время. Он считал, что само  золото - не единое, за чем следовало бы гнаться человеку, так как оно надежно защищает человека от неурядиц, от всего мира.      И Бальзак показывает на чудо интересную личность. Он не примитивный скряга, который ничего не видит, кроме денег. Правда, лишь деньги с давних пор стали для него мерилом ценности человека. У него даже была своя философия, не лишена логичности: деньги дают свободу, а большие деньги - власть.





Сайт создан в системе uCoz