| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Проблема жизненных ценностей в произведении «Гобсек»

Трудная тема… Как определить, где ценности мысленные, где ценности настоящие? Скажем, золото - мысленная или настоящая ценность? Говорю о золоте, так как главный герой - ростовщик. Золото - ценность мысленная, так как оно абсолютно не нужно никому: его нельзя есть, оно не пригодно для изготовление топора или мотыги. Один философ, который ныне не в моде, предлагал из него сделать унитазы. И  философ утверждал, что делать эту полезную вещь из золота уже начали. Тем не менее - попробуйте без золота или его бумажных суррогатов прожить в этом мире. Деньги тоже не будешь есть, но и без них не будешь сыт. Итак, золото - это мысленная или настоящая жизненная ценность?



Франсуа Малерб французский поэт

Родился в дворянской семье. Отец работал в местном магистрате. В 1576— 1586 гг. Mалерб был секретарем герцога Анґулемского. По смерти герцога жил то в Провансе, то в Нормандии. В раннем творчестве ощутимо влияние «Плеяды». Поэтические произведения этого времени поначалу не были замечены. Положение изменилось в 1605 г., когда Mалерб был представлен кардиналом Дю Перроном королю Генриху IV. Король назначил его камергером и своим придворным поэтом. За «Людовика XIII» Mалерб получил должность казначея Франции. Его старость была омрачена гибелью сына во время дуэли.



Романтическая и трагическая история Эммы Бовари

Жанр социально-бытового романа всегда был популярным, поскольку изображал обычные человеческие характеры среди знакомых картин быта и поднимал социальные проблемы. Но Флобер в своем произведении «Мадам Бовари» немного расширил границы обычного социально-бытового романа. Показывая жизнь и быт жителей маленьких провинциальных городков, писатель не остается на уровне быта. Автор обобщает и анализирует определенный социальный тип. Жизнь и страдание Эммы Бовари Флобер изображает не как сугубо  отдельную трагедию женщины, которая мечтала лишь о любви и не находила ее. Автор изображает жизнь героини на фоне важных социальных сдвигов, которые остались в поведении и характерах главных героев.



Дефо - основоположник реалистического романа нового времени

Дефо стал зачинателем таких разновидностей жанра романа, как приключенческий, биографический, психологический, криминальный романы, роман воспитания и роман-путешествие. В его творчестве эти разновидности возникают еще в недостаточно расчлененном виде, но именно Дефо с присущей ему широтой и отвагой начал их разрабатывать, начертив важнейшие линии в развитии романного жанра. В своей концепции человека Дефо выходит из просветительского представления о ее доброй природе, которая испытает влияние окружающей среды и жизненных обстоятельств. Роман Дефо развивается как роман социальный.



Был ли Жульен Сорель когда-нибудь счастливым?

Эстетичные взгляды Стендаля сложились на основе философии эпохи Просвещения. Человек для Стендаля немыслим вне среды, его психологию нужно изучать в связи с ее общественным положением. Прекрасное не может быть постоянным для всех времен и народов. Эстетичный идеал нового общества основанный на интеллекте и чувствительности - художник должен интересоваться не столько нагим телом атлета, сколько выражением его лица, его духовной красотой. Главным стержнем всех произведений Стендаля было стремление счастья. И для его  счастья не мыслилось без любви. Способность любить - это будто мера величия характера героя.





Сайт создан в системе uCoz