| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»

Известный немецкий писатель - романтик, художник, музыкант Эрнст Теодор Амадей Гофман написал много рассказов и повестей, в которых фантастическое объединяется с реальностью настолько крепко, что сложно определить границу. Фантастическое в произведениях Гофмана настолько притягивает и зачаровывает, что начинаешь воспринимать рассказанное, как реально существующее. Одним из таких произведений есть повесть-сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Писатель приглашает читателя в реалистическо-фантастический мир, где работа и награда за нее распределяются вопреки здравому смыслу. В то время, как один работает, деньги и слава достаются другому. Это «перевернутый наизнанку» фантастический мир, где перепутаны все ориентиры и ценности. Но настолько ли нереальный показан Гофманом мир или же это правдивое отражение реальности?



Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»

Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия - вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят, лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни. В прологе автор ставит вопрос: кто есть человек в этой гармонической и совершенной Вселенной. Человек несчастный, вечно страдает, ему жилось бы лучше, когда бы не его ум - искра Божья. Герой трагедии, скептический и глумливый Рафаэль, говорит, что мир людей несовершенный, в нем властвует темнота и зло. И  чем больше человек рассуждает, тем сильнее страдает, сознавая несовершенство мира. Человек в результате продолжительных переживаний придет к выводу - виновна не вселенная, а сам человек.



Проблема добра и зла в комедии Вольтера «Простак»

Проблема добра и зла, природы и сути добра и зла - вечная проблема, которая всегда волновала поэтов и мыслителей, среди которых был и Вольтер - выдающийся французский мыслитель и мастер слова. Комедия «Простак»- одно из самых драматичных произведений писателя, в котором он изобразил конфликт между «сыном природы» и «цивилизованным обществом» и одновременно решает вопрос о том, кто является носителем добра в этом мире и возможным ли «малое зло» во имя «большого блага». Молодой европеец, который вырос среди индейского племени гуронов, возвращается во Францию. Простак, честный и прямой, открытый в своих мыслях герой сталкивается с несправедливостью, цинизмом «цивилизованного» мира. Хотя действие «Простодушного» отнесено к  эпохе Людовика XIV, Вольтер осуждает феодальные порядки в целом. Его герой - «естественный человек», не испорченный цивилизацией. Он многое воспринимает буквально, не зная о многочисленных условностях цивилизованного общества, и потому нередко попадает в комические ситуации.



Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

«Смех часто бывает посредником в деле отличия истины от обмана». В. Г. Белинский. Новое художественное направление в литературе XVII ст. - классицизм - снова, как и предшественники, времен барокко и Возрождения, обращается к античности как к эстетичному эталону. Пьеса известного комедиографа Мольера «Мещанин во дворянстве» стала воплощением черт классицизма (лат.  - образцовый), которому присущи  нормативность правил, иерархия жанров (низменность на высокие, средние, низкие), культ ума, гармоничность форм. Основой классицизма является рационализм, представители которого считали, что красота и истина достигаются через ум. В классицизме, как литературном направлении, в драматургии существовало правило трех единств: действия (главное действие не должно перерываться не связанными с ним прямо событиями и эпизодами), времени (события должны завершаться на протяжении одних суток), места (место действия остается неизменяемым).



Как писать сочинение на тему «Обобщающая характеристика литературных героев»

Характеристику трех и более героев называют групповой. Различают несколько видов групповой характеристики:
1) групповая характеристика, из которой нельзя выделить ни одного индивидуального лица, потому что все лица одинаковы но своей идейно-художественной роли в произведении (например, Крестьяне-правдоискатели в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»);
2) групповая характеристика, из которой можно выделить одного, двух или трех героев, но за ними стоит масса например:
а) Народ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»;
б) Казачья масса в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»
3) групповая характеристика, составленная на основе индивидуальных например:
а) «Лишние люди» в русской литературе XIX в.;
б) Помещики в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»;
в) Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»;
г) «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и т. д.





Сайт создан в системе uCoz