| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Жизнь и творчество Оноре Бальзака

Бальзак родился в Туре 20 мая 1799 года, умер в Париже в 1850 году. Он был свидетелем возвышения и падения Наполеона, возвращения к власти династии Бурбонов, событий революции 1830 года; он жил в век, когда аристократия и буржуазия пришли к компромиссу и живые журдены не казались смешными и легко достигали желаемого. Родословная семьи Бальзаков типична для многих французских буржуа среднего достатка. Дед писателя был крестьянином из деревушки Нугарие и носил фамилию Бальса. Отец приобрел состояние в период Великое французской революции (1789-1794 гг.), спекулируя землей бежавших дворян, то есть оказался человеком типичной буржуазной хватки. Говорили, что он совмещал. в себе отвагу римлянина, терпение галла и физическую силу гота. И подписываться он стал Франсуа де Бальзак. Не удивительно что превыше всего в его семье ценились деньги и положение в обществе.



Центральный памятник Куликовского цикла «Сказание о мамаевом побоище»

СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ - центральный памятник Куликовского цикла (см. Задонщина). Из всех произведений цикла С. - самый подробный, сюжетно увлекательный рассказ о битве на Куликовом поле в 1380 г. С. сообщает целый ряд подробностей о Куликовской битве, не зафиксированных другими источниками. Например, только в С. обстоятельно рассказано о действиях засадного полка серпуховского князя Владимира Андреевича, которые решили исход боя в пользу великого князя московского Дмитрия Ивановича Донского, только в С. сообщается о паломничестве Дмитрия Донского в Троицкий монастырь и о благословении Дмитрия Сергием и т. д. Сказание дошло до нас в большом числе списков. Все они делятся на 8 ред., которые, в свою очередь, подразделяются на целый ряд вариантов. Наиболее близка к первоначальному тексту С. Основная ред. (самый ранний список ее датируется 2-й четв. XVI в.). Следующая по старшинству редакция - Летописная (она входит в состав Вологодско-Пермской летописи). К старшим редакциям С. относятся: Киприановская (входит в состав Летописи Никоновской) и Распространенная. Поздние редакции возникли в XVII в.



Политические лабиринты в произведении Джонатана Свифта «Странствования Лемюэля Гулливера»

Свифт предостерег людей, он показал всю гадость и ужас застоя, лишенного идеалов, полного бессмысленного эгоизма жизни. Джонатан Свифт, будучи священником, более всего интересовался политической и литературной деятельностью, народ справедливо называл писателя своим защитником. За убеждениями Джонатан Свифт - просветитель, т.е. человек, который верит в ум, необходимость умного преобразования мира, поэтому свою литературную деятельность писатель начал с публицистических произведений на злободневные темы - памфлетов «Сказка бочки», «Письма сукнаря» и т д., в которых с особой остротой и экспрессией высмеивались пережитки государственного устройства, жестокость колониального завоевания Англии на территории Ирландии, политическая и религиозная войны.



Произведение Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

Роман Джонатана Свифта Путешествия Гулливера состоит из четырех частей, в каждой описывается одно из четырех путешествий главного героя. Главным героем романа есть Лемвдель Гулливер, хирург, а после - и капитан нескольких кораблей. Первая часть романа описывает посещение Гулливером Лилипутии. Само название страны говорит читателю о том, как выглядят ее жители. В начале жители Лилипуты встречают Гулливера целиком приветливо. Ему дают имя Человек Горы, предоставляют жилье, обеспечивают питанием - что особенно тяжело - ведь его рацион равен рациону семьсот двадцати восьми лилипутов. С Гулливером приветливо разговаривает сам император, предоставляет ему множество почестей. Однажды Гулливеру дарят даже титул нардака, высочайший титул в государстве. Это происходит после того, как Гулливер пешком притягивает через проток весь флот вражеского государства Влефуска.



Будто равный Богу (за произведением Р.М. Рильке «Песня о правде»)

Драматической, кровавой, величественной и противоречивой была эпоха перехода от XIX до XX столетия. Сущность бытия человека, духовные ценности традиционной культуры поставленные обществом под сомнение.  В поисках смысла бытия, выхода из ситуации, которая сложилась, Рильке старается возвратиться к основам жизни, отыскать утраченную цивилизацией гармонию с миром. Спасательное в своей чистоте слово, которое является воплощением единства с природой, светом, болезненно ищет Рильке, когда пишет поэтические циклы «Дунайские  элегии» и «Сонеты к Орфею». Путешествуя Украиной, Рильке пристально присматривается и прислушается к легендарной музыкальной и литературной казне украинского народа. Равным Богу возникает простой украинский кобзарь Остап в его «Песни о Правде». Рильке утверждает: настоящее искусство, сила слова трогает души людей, поднимает на борьбу против угнетателей, дарит победу над временем.





Сайт создан в системе uCoz