| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



«Фауст» Гете как философское осмысление борьбы добра со злом

Борьба добра и зла, как вечная тема в литературе. Добро и зло являются вечными темами, которые рассмотрены в художественной литературе. В гениальных творениях народов - сказках - добро всегда побеждает зло. Бог как воплощение добра. Бог и Рафаэль спорят о добре и зле и о том, чью сторону выберет доктор Фауст. Бог в Гете верит в добро человеческой души, даже самой распущенной, даже в добро души последнего ворюги и имеет надежду, что человек способен отличить добро от зла и избрать добро.



По произведению Гете «Фауст»

В чем заключается идеология Просвещения? Просвещение - это идейное течение эпохи перехода от феодальных отношений к капиталистическим, которая отображала борьбу новорожденного класса буржуазии и народных масс против феодализма. Просвещение стало основанием европейских буржуазных революций. Основными в идеологии Просвещения являются вера в преобразовательную силу ума и его победу в воспитании человечества. И. В. Гете - великий немецкий писатель и философ, автор всемирно-известной трагедии «Фауст», в которую воплотил поиски смысла жизни, найдя его, и борьбу добра против зла.



С чего смеется Мольер?

Комедия и трагедия в эпоху классицизма. Классицизм как художественное направление литературы XVII ст. «Классицизм» - в переводе с латыни - означает «образцовый».  Для него характерно обращение к античности как к идеальному.  Классицизм осуждает расцвет абсолютной монархии, которая представляла себя в чистых и прекрасных формах, одолженных в античности. Он тесно связан с идеями Просвещения, основанного на господстве философии рационализма и идее умно созданного мира. Правила комедии  Классицизма: единство времени, места и действия; преимущество идеи над развитием сюжета, драматургического конфликта коллизии и даже сценических персонажей. Для произведений эпохи Классицизма характерным является конфликт общественных и личных основ, обязанности и чувства.



Образы Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете

Фауст снова в своем кабинете. Он переводит библию на немецкий язык и задумался над  первыми строками. Вначале   было  Слово. Так ли? Можно ли столь высоко ценить слово, чтобы ставить его в основу бытия? И после долгих размышлений Фауст решительно пишет: Вначале было Дело. Деяние в основе бытия утверждает Гете - Фауст наперекор религиозным догмам, наперекор умозрительным отвлеченностям,   немецкой  идеалистической  философии. Но работа над переводом прервана. Пудель воет, мечется, визжит, мешает сосредоточиться. Вот он растет, скалит пасть… Фауст творит заклинания, и из оболочки пса выходит Мефистофель в одежде средневекового схоласта. Предопределенная встреча состоялась./Мефистофель/ дух сомнения, возбуждающий к делу, явился в момент, когда в душе Фауста произошел перелом. После мучительной ночи, окунувшись в гущу народа, услышав голоса живой жизни, Фауст отверг мертвящую догму и готов вступить на новый путь.



Януш Корчак классик детской литературы

Первые книги, которые принесли Янушу Корчаку литературную известность, написаны для взрослых: социально-обличительные романы «Дети улицы», «Дитя салона» (1906), юмористические рассказы, пьесы для театра. Еще до Октябрьской революции на русском языке было издано несколько книг Корчака, которые позже оказались забытыми. Среди них - сборник рассказов в юмористической библиотеке журнала «Сатирикон», драма «Слепота» и произведения для детей (повесть «Слава», рассказы и очерки из жизни мировой колонии).





Сайт создан в системе uCoz