| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Краткий пересказ сюжета пьесы Апостол Германа Бара

Время и место действия драматургом не определены, но по всем признакам события во всех трех актах происходят в современную автору эпоху. Дом министра. Голь, делая упор на своих правах давнего друга семьи, настоятельно требует от супруги хозяина Ирэн срочно переговорить с мужем относительно его назначения на должность префекта. Голь уже десять лет состоит в его партии, был с ним рядом в те трудные времена, когда за приверженность провозглашаемым им идеям можно было поплатиться жизнью. Но вот министр уже шесть месяцев у власти, а соратники, обеспечившие ему победу, ничего от этого не получили. Момент довольно острый, в парламенте идет борьба, развернулась серьезная конкуренция между американской Юго-Восточной компанией и Национальным банком за право строительства канала. Американцы, намереваясь заручиться поддержкой парламентариев, предлагают до тридцати тысяч за голос, представители оппозиции, естественно, наживаются, а сторонникам министра что остается? Рассуждения о народе, государстве, благе - это прекрасно, но нельзя же настолько отрываться от реальности. Партии окажется только на пользу, если станет известно, что министр умеет ценить заслуги тех, кто его поддерживает. Ирэн оправдывается: она несколько раз пыталась завести разговор с мужем, но тот и слушать ее не желает, советует не вмешиваться в дела, в которых она не разбирается. Голь выражает недовольство: это тянется уже месяц, он не может более ждать. Он погряз в долгах, досаждают кредиторы. Кому, как не Ирэн, знать, сколь тягостны бывают денежные затруднения. Молодой женщине неприятен разговор: разумеется, она признательна Голю за участие и помощь, когда у нее возникли долги, в которых она не решилась признаться мужу. Но собеседник переходит к прямому шантажу: деньги для Ирэн были взяты в Национальном банке, в его распоряжении ее расписки. Ирэн обещает сегодня же переговорить с мужем.



Американский писатель О. Генри

О. Генри занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа». Перед смертью О. Генри высказал намерение перейти к более сложному жанру - к роману: «все, что я писал до этого времени, это просто баловство, проба пера, в сравнении с тем, что я напишу через год». В творчестве, тем не менее, эти расположения духа ничем не выразились, и О. Генри остался органическим художником «малого» жанра, рассказа. Не случайно, конечно, что в этот период писатель впервые, по словам Дженнингса («Через тьму с О. Генри»), начал интересоваться социальными проблемами и проявил свое отрицательное отношение к буржуазному обществу». Герои О. Генри разнообразны: миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, прачки, бандиты, финансисты, политики, писатели, артисты, художники, рабочие, инженеры, пожарники - сменяют друг друга. Умелый конструктор сюжета, О. Генри не показывает психологическую сторону того, что происходит, действия его персонажей не получают глубокого психологического мотивирования, которое еще более усиливает неожиданность финала.



Обзор-рецензия кубинской литературы

Кубинская литература имеет свои давние традиции, связанные с именем Хосе Марти. После его смерти лишь отдельные видные прозаики время от времени обращались к юному читателю, специализируясь, в   основном,   на   коротком   рассказе.   Здесь   следует   назвать известного новеллиста Энрике Серпу (1899-1968) и писательницу Рене Мендес Капоте, которые в своих рассказах для детей воссоздали героические страницы борьбы за национальную независимость. Не останавливаясь на творчестве замечательного кубинского поэта Николаса Гильена, о котором будет сказано ниже, следует отметить, что до победы кубинской революции детская литература оставалась на положении золушки.



Идея вечности в стихе Г. Аполлинера «Мост Мирабо»

Г. Аполлинер - поэт-новатор. Г. Аполлинер - французский поэт, один из ярчайших представителей мирового авангарда. В своих стихах стремился достичь синтеза разных проявлений духовного и повседневного бытия, объединения панорамы внешнего мира и исповеди лирического «я». Объединение в одной плоскости быстротечности человеческой жизни и вечности бытия  в стихе «Мост Мирабо». Воды Сены «стремятся» под мостом Мирабо - местом встречи влюбленных. Не одно поколение на нем признавались в любви. В стихе поэт сравнивает свое чувство со быстротечной рекой: «Так и любовь бежит у тебя у меня», «любовь течет как и вода быстрая». Но вода - это еще и символ жизни. Человек не может жить без любви, как и без воды. Единство человека с природой. Текучесть реки - это развитие жизни. Сравнивая чувство с естественным явлением, автор подчеркивает единство человека с природой. Все течет, все изменяется в природе, и снова все повторяется. Любовь людей такая же неисчерпаемая, как воды реки.



Естественные силы и стихии в лирике Федерино Гарсиа Лорки

При упоминании имени поэта Федерико Гарсиа Лорки в воображении возникает крюк любовно нарисованная им Испания с ее оливковыми рощами, садами, которые золотятся дозрелыми полями, то залитая горячим южным солнцем, то обвитая таинственным серпантином месячного сияния. Мир, обрисованный Лорки, поражает смелостью метафорического преобразования. Им поэт утверждал: «Я испытываю огромное удивление, когда утверждают, что образы, которыми наполнены мои произведения, - сочинение моей творческой дерзости, поэтической смелости.» Благодаря этому «нехитрому умению видеть и слышать» природа у Лорки всегда живая, очеловеченная. В стихе «Милоданка и ветер» пробужденный игрой Милоданки  «схватился ветер, ливень неодолимый» и погнался за девушкой:





Сайт создан в системе uCoz