| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Борьба добра и зла в трагедии И. Гете «Фауст»

Образ великого искателя истины волновал Гете всю жизнь. В трагедии «Фауст» он показал борьбу добра и зла, как движущую силу развития, изменений, динамики бытия. В прологе автор ставит вопрос: что есть Человек в этой величественной, гармонической и совершенной вселенной? Человек мыслит, но от этого страдает еще больше, так как понимает бессмыслие многих социальных институтов, законов, обычаев, предрассудков, понимает, что в социальных бедах виновна не природа, не вселенную, а он сам. В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является одной из ведущих. В борьбе разногласий создается гармония мира, в столкновении идей - истина. Поэт постоянно нам напоминает об этом. Два героя трагедии - Фауст и Рафаэль - наглядно нам демонстрируют это диалектическое породнение положительного и отрицательного. Образ Рафаэля олицетворяет в себе дух возражения и разрушение. Но, он не может уничтожить основное - жизнь. Фауст и Рафаэль постоянно спорят, но этим они лишь взаимно дополняют единую идею.



Путешествие Скруджа в Рождественскую ночь, как возможность увидеть свою жизнь

Английский писатель-реалист, известнейший представитель социально-бытовой прозы XIX столетия. Г. Честертон отмечал, что Диккенс обладал двумя великими талантами - умение писать смешное и умение изображать ужасное. Писатель исповедует просветительский идеал человека с прирожденной добротой, порядочностью, справедливыми принципами жизни. Романы Диккенса рассказывают о становлении характера персонажа, начиная с детства и до самостоятельных лет жизни (например, «Оливер Твист» (1839)). Характерные особенности творчества: наличие мелодраматических элементов, упрощенность характеристики персонажей (добрые всегда добрые, а злые - злые), счастливая концовка произведения, детективные элементы.



«Поток сознания» и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса

Ирландский англоязычный писатель-модернист. Характерными особенностями поэтики его произведений является элемент пародийности и ирония, применение «потока сознания», насыщенность заимствований из известных текстов - Библии, Шекспира, Ибсена. В его произведениях использована лексика семидесяти языков мира. Писатель экспериментирует с мифом и историей, с пространством и временами. Известнейшие произведения: «Дублинцы» (1914), «Джакомо Джойс» (1915), «Портрет художника в юности» (автобиографический роман, 1916), «Улисс» (1922). Рассказы Джеймса Джойса написаны в реалистической манере, пронизаны скепсисом, горькой и печальной иронией. Они удостоверили блестящее мастерство Джойса-стилиста, богатство оттенков его языка. В них Джойс воссоздает отягощающую и скучную атмосферу обывательского существования. Писатель мог и дальше «работать» в реализме, и сознательно избрал путь модернизма и… вторично стал классиком!



Доволен ли Гобсек своей жизнью?

Повесть «Гобсек» (1830-1833) - очень емкое произведение. Писатель многократно ее переделывал, печаталась она в трех вариантах и даже под разными заглавиями: «Ростовщик», «Папаша Гобсек» и просто «Гобсек». В мировой литературе неоднократно возникал образ скупца. Это Шейлок в «Венецианском купце» Шекспира, Гарпагон в комедии «Скупой» Мольера, Скупой рыцарь в маленькой одноименной трагедии Пушкина, Плюшкин в поэме «Мертвые души» Гоголя. В Гобсеке перед читателем встает масштабный образ стяжателя буржуазной эпохи, порожденный всей социально-экономической системой этого общества, жрец золота, стяжатель-философ, стяжатель-циник, знающий жизнь, людей и законы своего времени и вершащий темные дела не в обход существующей законности, а благодаря знанию ее.



Изложение содержания романа «Голлем» Густава Мейринка

 Прага, начало века. Повествование ведется от первого лица. Герой не то спит, не то бодрствует. Лунный луч падает в изножие его кровати. Герой ощущает, что его спящее тело лежит в кровати, а «чувства отделились от тела и больше от него не зависят». Вдруг он оказывается в угрюмом дворе пражского гетто, видит своих соседей - четырнадцатилетнюю рыжеволосую Розину и человека с круглыми рыбьими глазами и раздвоенной заячьей губой - старьевщика Аарона Вассертрума, Розина старается обратить на себя внимание героя, за ней ревниво наблюдает один из братьев-близнецов, рябой подросток Лойза (впрочем, и другой брат, глухонемой Яромир, тоже одержим страстью к Розине). Герой оказывается у себя в каморке. Вассертрум смотрит на стены соседнего дома, примыкающие к окну героя. Что он может там видеть? Спустя какое-то время из-за стены, из соседней студии раздается радостный женский смех. Герой тут же вспоминает, что его знакомый, актер-кукловод Цвак несколько дней назад сдал свою студию «молодому важному господину», чтобы тот мог встречаться со своей дамой сердца без соглядатаев.





Сайт создан в системе uCoz