| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



«Поток сознания» и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса

Ирландский англоязычный писатель-модернист. Характерными особенностями поэтики его произведений является элемент пародийности и ирония, применение «потока сознания», насыщенность заимствований из известных текстов - Библии, Шекспира, Ибсена. В его произведениях использована лексика семидесяти языков мира. Писатель экспериментирует с мифом и историей, с пространством и временами. Известнейшие произведения: «Дублинцы» (1914), «Джакомо Джойс» (1915), «Портрет художника в юности» (автобиографический роман, 1916), «Улисс» (1922). Рассказы Джеймса Джойса написаны в реалистической манере, пронизаны скепсисом, горькой и печальной иронией. Они удостоверили блестящее мастерство Джойса-стилиста, богатство оттенков его языка. В них Джойс воссоздает отягощающую и скучную атмосферу обывательского существования. Писатель мог и дальше «работать» в реализме, и сознательно избрал путь модернизма и… вторично стал классиком!

К таким произведениям Джойса принадлежат психологическое эссе «Джакомо Джойс» (1914), романы «Портрет художника в юности» (1916), «Улисс» (1922) и «Поминки по Финнегану» (1939). Все они написаны в манере «потока сознания». Это понятие заимствовано литературоведением из психологии и философии, а сам срок - из книги ученого Вильяма Джемса «Научные основы психологии», где он сравнил сознание человека с течением реки, потока. Мысль сменяет мысль, они переплетаются, вступают одна с другой в спор или, наоборот, дополняют одна другую и т.п.

У Джойса «поток сознания» становится литературным методом, а внимание к внутреннему миру человека, его психологии - его творческим кредо. Первое такое произведение - это психологическое эссе «Джакомо Джойс». Свыше четверти столетия прошло со смерти Джойса, когда известный американец Ричард Эллман перекупил этот шедевр у какого-то коллекционера-европейца, который не захотел назвать свое имя. Произошло это в 1968 году. Это небольшое произведение интересно, прежде всего, потому, что написано на границе творчества Джойса-реалиста и Джойса-модерниста. А такая «граница» интересна уже сама по себе. Вдобавок, сам Джойс в зрелом возрасте, после неудачного произведения «Поминки по Финнегану», как-то сознался, что хотел бы еще написать такую же элегантную вещь, как «Джакомо». В этом произведении автор апробировал много композиционных элементов разного уровня, которые находим в его более поздних модерновых произведениях. В «Джакомо» автор с неподдельной и заманчивой самоиронией воссоздал интересный момент своей жизни, когда он, зрелый мужчина, влюбился в свою ученицу, молодую итальянскую еврейку Амалию Поппер, что брала у него уроки английской.

Иронизируя над большой разницей в возрасте, он ради шутки называет лирического героя эссе - Джакомо (намекая на имя знаменитого «сердцееда» Казановы). Но нельзя забывать и того, что события разворачиваются преимущественно в Италии, где английскому имени «Джеймс» есть итальянское соответствие - «Джакомо». А затем Джойс в Италии - таки Джакомо… Этот мелкий эпизод частной жизни писателя сделал произведение признанным шедевром всемирной литературы, прежде всего, потому, что написано в творческой манере «потока сознания».


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » «Поток сознания» и анализ психологии человека в творчестве Джеймса Джойса . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz