| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Основные эстетичные принципы и поэтическое новаторство символистов

Символизм - направление в европейском искусстве 1910-х лет сосредоточенный преимущественно на художественном изображении с помощью символа, т.е. знака, многозначительно аллегорического и логически противоречивого образа. Символизм связан с идеалистическим мировосприятием с культом индивидуализма и полной свободы личности, с представлением о том, что искусство выше, чем «вульгарная» реальность. Направление этот распространился во всей Европе и проникает в живопись и другие виды искусства, особенно - музыку. Ведь первыми на путь символизма стали французские поэты Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891), со временем руководящую роль в этом направлении стал отыгрывать Стефан Малларме (1842-1898).



Художественно-эстетичные поиски в зарубежной литературе второй половины XX столетия

В XIX столетии продлевается расцвет литературы и музыки, их удельный вес в культуре эпохи чрезвычайно большая. В литературе развивается роман с его способностью к широкому охвату жизни общества, и его точностью психологического анализа; специфические художественные возможности романа оказались особенно созвучными эстетичным требованиям времени. Роман становится ведущим жанром литературы XIX столетия. Творчество Гете, Бальзака, Флобера, Мопассана, Доде, Золя, Байрона, Диккенса, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева подняла на новый, более высокий ступень наилучшие традиции мировой литературы XVIII столетие.



Обзор методических работ по изучению «Слово о полку Игореве»

В статье Н. А. Баскакова продолжается его многолетняя работа по исследованию огузско-половецкой лексики в тексте «Слова». Эта статья по-новому развивает академические традиции русской (досоветской и советской), а также зарубежной тюркологии, давно уже связанные с изучением «Слова». Предостерегая некоторых новейших интерпретаторов «Слова» от поверхностного сближения ряда элементов его лексического фонда с лексикой современных тюркских языков, автор детально анализирует тюркизмы произведения на широком фоне многих тюркских языков, с одной стороны, а с другой - изучает их с учетом русско-половецких отношений XI-XII вв., кровного родства князей и ханов (в том числе героев «Слова») и культурных связей обеих народностей.



Как писать сочинение на тему «Обобщающая характеристика литературных героев»

Характеристику трех и более героев называют групповой. Различают несколько видов групповой характеристики:
1) групповая характеристика, из которой нельзя выделить ни одного индивидуального лица, потому что все лица одинаковы но своей идейно-художественной роли в произведении (например, Крестьяне-правдоискатели в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»);
2) групповая характеристика, из которой можно выделить одного, двух или трех героев, но за ними стоит масса например:
а) Народ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»;
б) Казачья масса в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина»
3) групповая характеристика, составленная на основе индивидуальных например:
а) «Лишние люди» в русской литературе XIX в.;
б) Помещики в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»;
в) Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»;
г) «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и т. д.



Как писать сочинение-рассуждение о литературном герое

Тема рассуждения об одном литературном герое может быть сформулирована по-разному, например: 1) Образ Онегина; 2) Печорин в романе «Герой нашего времени»; 3) Речевая характеристика Чацкого. Самая легкая из этих тем - вторая: она дает автору рассуждения, простор для самостоятельности, потому что каждый пишущий может  по-своему  определить   основной   вопрос   темы. Самая трудная тема - первая. Особенность подобной темы состоит в том, что слово «образ», являющееся определенным теоретико-литературным понятием, допускает только одну трактовку этой темы, т. е. постановку только одного вопроса.





Сайт создан в системе uCoz