Образ Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Когда-то, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой задумывался о написании романа «Декабристы». Писатель то начинал работу над произведением, то приостанавливал ее, затем опять возвращался к своему роману. Но, Великая французская революция, а затем Отечественная война 1812 года, в корне поменяли замысел Толстого. В итоге, произведение о декабристе начало превращаться в роман, изображающий войну, а особое место в произведении отведено изображению подвига. Который совершил русский народ во время Отечественной войны. Также в романе много место отведено изображению так называемой «семейной хроники», благодаря которой читатель видит особенности жизни дворянского общества и жизнь нескольких поколений различных семей. А что касается изначально задуманного произведения, то многими чертами характера, которые были присущи декабристам, наделен один из главных героев романа-эпопеи «Война и мир» - князь Андрей Болконский. Перед глазами читателя проходит практически вся жизнь Андрея Болконского и на протяжении всей своей жизни князь Андрей ищет ответы на вопросы: «Кто я? Зачем живу? Во имя чего я живу?». Знакомство читателей с этим персонажем происходит в салоне мадам Анны Шерер, где Андрей Болконский предстает перед нами красивым молодым человеком, одетым в соответствии с последними течениями моды. Андрей образованный человек, хорошо знает французский язык, что считалось обязательным в культурном аристократическом обществе. Веяния моды светского общества отразились не только на одежде князя, но и на его поведении, манере общения. Например, в фамилии великого русского полководца «Кутузов», Андрей
нарочно делает ударение на последнем слоге. На лице Андрея, когда он находится в салоне мадам Шерер, ясно читается скука. И не только потому, что Болконскому неинтересно с людьми, которые посещают этот салон. Ему надоела вяло текущая светская жизнь.
Появление старого друга, коим является Пьер Безухов, преображает Андрея и его улыбка становится «неожиданно доброю и приятною». Таков герой романа при первой встрече с читателем, и в этот момент никто не представляет, сколько ему придется пережить в своей жизни: войну, тяжелое ранение, чувство любви, медленную смерть. И всегда, в любых жизненных ситуациях, этот человек будет стремиться к познанию самого себя и в итоге, Андрей найдет правду жизни, то, ради чего стоит жить. Жажда славы отправляет Андрея Болконского на войну. Он мечтает о подвиге, мечтает сам, в одиночку, спасти армию, попавшую в трудное положение. Для молодого Андрея Болконского, впрочем, как и для многих молодых людей той эпохи, предметом поклонения является Наполеон. Желание совершить подвиг толкает Андрея во время Аустерлицкого сражения на такой шаг, который могут совершить далеко не многие люди. Болконский со знаменем в руках идет впереди солдат, призывая их к атаке на противника, вдохнув в них новую силу. В этом бою Андрей получает тяжелое ранение и лежа на поле боя, он смотрит в небо над Аустерлицем. Это бесконечное небо заставляет князя задуматься о том, о чем он никогда и не думал: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец». В этот момент происходит некоторая переоценка жизненных ценностей. Карьера военного, кумир Наполеон становятся неинтересными и уходят на второй план. Андрей думает о родном доме, о жене, которая ждет от него ребенка, о своем отце, о сестре.
А слава, война - все это предстало перед Андреем не таким, каким представлялось ранее. Война - это злоба, смерть, кровь. По возвращению домой, Андрея ждет новое разочарование. Его жена умирает, и он, чувствует некоторую вину перед ней. Он занимается своим маленьким сыном, но в душе Андрея нет гармонии. Андрей очень сильно изменился и эту перемену замечает Пьер Безухов: «Его поразила произошедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице… но взгляд был потухший, мертвый..,». Пьер пытается вернуть князя Андрея к прежней жизни: «…ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их», «надо жить, надо любить, надо верить». Состояние Андрея писатель мастерски изобразил в одном из пейзажей, который предстает перед глазами князя по пути в Отрадное. Состояние Болконского было похоже на дуб «с обломанными… суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками», который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами». Увидев это дерево, Андрей говорит: «…да, он прав, тысячу раз прав этот дуб… пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!». Встреча с Наташей Ростовой преображает Андрея. Увидев девушку в первый раз, Болконский думает: «И дела ей нет до моего существования!». Но жизнерадостность Наташи, ее умение видеть мир в светлых положительно красках воздействуют на Андрея:
- «Мало того… что есть во мне, надо, чтоб и все знали это… чтобы не для одного меня шла моя жизнь… чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе».
Вместе со всеми переменами душевного состояния, к Андрею возвращается прекрасное чувство любви. Но, отъезд князя в Петербург, где Андрей проводит много времени, окунувшись в новую жизнь, отрицательным образом повлиял на его отношения с Наташей. Наташа Ростова, за время отсутствия Андрея, увлеклась Анатолем Курагиным. Наташа понимает свою ошибку, но Андрей не может простить ей этого увлечения, а она сама теперь считает себя недостойной любви Болконского.
Позднее, получив еще одно тяжелое ранение, после которого князь Андрей Болконский в очередной раз переосмысливает жизненные ценности, он прощает Наташу. Умирая, Андрей понимает, что для него «открылось новое счастье, неотъемлемое от человека… счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог». «Князь Андрей умер. Но, в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собой усилие, проснулся» и «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна - пробуждение от жизни». В конце своей жизни Андрей понял, что жить для себя не является счастьем, а истинное счастье - это жить для других, дарить свое тепло, свою любовь, делать окружающих людей счастливыми.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Образ Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения:
- Сочинение Анализ эпизода романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
- Тема сочинения: Путь исканий Андрея Болконского
- Сочинение-размышление Мой любимый герой в романе «Война и мир»
- Что такое настоящая жизнь. Сочинение на примере романа «Война и мир»
- Тема: Как я понимаю жизненные позиции Андрея Болконского и Пьера Безухова