Зима в этом году легла ранняя. Несколько дней подряд шел снег. Дворники, захваченные неожиданно снегом, не успели сгрести опавшую листву. Кое-где можно было увидеть резной кленовый листок, который торчит из-под снега. Еще кое-где на деревьях оставалась листва. Казалось, деревья подставили свои ладошки, на которые лежал и не таял снег. Листва на дубе, которая осталась, похожа на жестянки. Она стучала одна об другую, будто бы старалась согреться. А вот рябина давно бросила свою листву, и только жменьки горьковатых оранжево-красных ягод делает дерево нарядным. От него невозможно было отвести взгляд. Под весом снега, тяжелые ягоды не удержались на дереве и красными капельками упали на снеговое покрывало.
Один из основателей авангардизма Гийом Аполлинер, отстаивая свободу искусства, считал, что она достигается путем синтеза разных искусств. Поэтому поэт стремился создать так называемую «визуальную лирику». Новая образность и поэтическая техника отобразилась и в его стихотворении «Зарезанная голубка и фонтан». Уже самое название содержит образы-аллегории. Голубь — это символ мира. Но здесь зарезанная голубка. Сразу понятна мысль: возражение мира, разрушение мира. Но почему фонтан? Фонтан — это символ неоднозначный. Вода — символ жизни, а фонтан — это множество воды, буревой поток, шумливый, стихийный. В стихотворении «и фонтан рыдает со мной» — метафора, которая подчеркивает глубину отчаяния лирического героя: это будто сама жизнь рыдает за теми, кого забрала война.
Гийом Аполлинер - полуполяк и полуитальянец, - стал одним из ярчайших поэтов Франции. Он был теоретиком сюрреалистического направления в литературе, и этот термин принадлежит именно ему и означает «сверхреализм». Он призвал поэтов быть проводниками общества и идти впереди этого общества. Поэт, считал Аполлинер, должен бороться со старыми поэтическими штампами, создавать неожиданное, экспериментировать. Как теоретик литературы, он написал книжку «Новое сознание и поэты» (1918). «Сверхреализм» поэзии Аполлинера оказывается в сюжетах, образах, самом построении стихов. Через здоровые образы он стремится раскрыть внутренний мир, чувство. Эти образы будто нанизываются друг на друга, все, что видит поэт, подчиняется его внутреннему ритму, а реальность становится совсем другой, «новой реальностью», или «сверхреализмом».
Роберт Луис Стивенеон - английский писатель, коренной шотландец, сын и внук шотландских инженеров, знаменитых строителей маяков. Уже в этих фактах биографии писателя есть что-то загадочное, романтическое. Самое знаменитое произведение Стивенсона - роман «Остров сокровищ». Как-то в трактир «Адмирал Бенбоу» пришел старый моряк. За ним везли его морской сундук. Моряк назвался капитаном. Он рассказал юноше Джиму Хокинсу, что на его сундук охотится какой-то одноногий моряк. В скором времени капитан умер от апоплексического удара. Джим Хокинс нашел в сундуке карту пирата Флинта. На ней было обозначено место, где пират спрятал свои сокровища. И вот уже Джим Хокинс на корабле «Испаньола» плывет навстречу опасностям, к Острову сокровищ. Команду ему помог собрать моряк, который согласился быть на шхуне поваром. Звали его Долговязый Джон Сильвер. У него не было одной ноги, но он вызвал в Джиме доверие.
Сочинение по роману Д. Дефо «Жизнь и необыкновенное и удивительное приключения Робинзона Крузо». Бушующее море. Огромный вал набегает на корму шлюпки. В ней пытается спастись команда корабля, который сел на мель. Волна будто собирается похоронить людей в морской бездне. Еще один вал выбросил лишь одного моряка на берег, другие остались под водой. Этим моряком был Робинзон Крузо. Радость, которую ощущал Робинзон от счастливого спасения, быстро прошла. Он упомянул о погибших товарищах, и его сердце окутала грусть. Вслед за ней пришла тревога. Робинзон понял, что впереди его ждет много несчастий. Одежда была мокрая, а переодеться не было во что. У него не было ни пищи, ни пресной воды. Какое будущее ждет его? Или он умрет от голода, или его разорвут звери. Робинзон не мог даже охотиться, не мог обороняться от хищных зверей так как у него не было никакого оружия. И вот тогда к одинокому человеку на необитаемом острове приходит отчаяние.