| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Соответствие стилистики произведений О. Гончара требованиям современности

О. Гончар родился в с. Сухая Кобелянского района Полтавской области. В 1934 г. поступил в Харьковский техникум журналистики, в 1938 г. - в Харьковский университет. Работал корреспондентом в газетах, занимался научными исследованиями. Во время Второй мировой войны пошел на фронт добровольцем. Заканчивал обучение уже в Днепропетровском университете после войны. На протяжении жизни занимался литературным творчеством, был заместителем, а потом Главой правления Союза писателей Украины, с 1967г. - в составе правления Союза писателей СССР. Прозаик. В своих произведениях поднимал вечные проблемы человеческого бытия, в центре повестей и романов Гончара - простой и честный человек-труженик, который выступает против духовного браконьерства, карьеризма, прислужничества.

Творческое наследие писателя составляют романы «Знаменосцы» (1946-1948), «Таврия» (1952), «Человек и оружие» (1960), «Тронка» (1963), «Собор» (1968), «Циклон» (1979), «Берег любви» (1976), «Твоя звезда» (1980), повести, рассказы, литературно-критические статьи. Для каждого писателя существует идеальный образ родного языка, который вместе с языком фольклора, территориальными, социальными диалектами, вместе с письменно-литературной традицией представляет общенациональное культурное богатство.  Обращение к текстам Олеся Гончара дает возможность отметить, что его художественные тексты отвечают требованиям объективной оценки современного литературного языка. Каждый писатель своей литературно-письменной практикой определяет каким он видит развитие литературного языка. Если Гончар - гражданин, Гончар публицист четко очерчивает свою позицию относительно статуса украинского языка и его государственно утверждающей  функции, то Гончар - мастер художественного слова дает читателю эстетичный идеал литературного языка.

Он выразитель высокой идеи - сохранения в литературном языке интеллектуальных и эмоциональных источников народного мироощущения, в котором и врожденная интеллигентность, и естественность выражения, и ощущение деликатности, стилистической меры авторских новообразований (С. Ермоленко). Проза Гончара получает оценку «поэтическая». Часто и сами реалии, которые попадают в поле художественного мышления писателя, и их характеристики выполняют роль поэтических словесных «акцентов», как, например, словацкое название первых весенних цветов (пролесков). «Вижу уже их (горы) не забитые снегами, а зеленые, пышные, согретые весенним солнцем, когда горные долины, как синие озера, зацветают тем первым цветом весны, которая по-вашему носит название - небесный ключ». Название этих цветов - выразительная художественная деталь в авторской исповеди.

Так, в новелле «Подсолнечники» О. Гончар создает целый ряд поэтических новообразований на определение подсолнечников: золотые литавры, ясноликое солнечное братство, золотое ароматное море. Высокий поэтический стиль прослеживается в целостных текстовых структурах. «То, что он (скульптор) увидел перед собой, на миг ошеломило и ослепило его: на широченной равнине, сколько позволяло зрение, ярко золотились подсолнечники… Казалось, они и сами излучали свет своими оранжевыми бесчисленными коронами, и, может, поэтому вокруг, в зоне их действия, было как-то особенно ясно, очаровательно и празднично, будто в заповеднике солнца. Здесь даже воздух, казалось, нес в себе золотистые оттенки». Для всего языка О. Гончара характерный «золотой цвет». Возможно, в этом сказывается связь его стиля со стилем Михаила Коцюбинского. В авторском языке писателя органически соединились поэтические, книжные и разговорные источники национального языка. Все они существуют рядом и демонстрируют типичный образец художественной прозы.

 

Сайт создан в системе uCoz