Мать. Священное имя, к которому всегда относились с уважением. Мать - основа жизни, человек, который его дает. И первые слова, и первые шаги, и первые уроки добра - все от матери. Но вот чудо - не все матери одинаковые, не во всех одинаковое представление о добре. Именно об этом пишет Лина Костенко в романе «Маруся Чурай», изображая образа двух матерей - Марусиной и Гришиной. Они вступили в брак в одновременно, в обеих мужья были казаками, и, казалось, и жить должны были за одним законом. Так нет, так как разные то были женщины. Бобренчиха была «ненасытная! - что увидит глазом, то клювом так и выхватит из воды». Эта жадность, ненасытность и сделали невыносимым жизнь ее мужчины, «он притих, забарахтался в земле. Да и стал хорунжим». И не то, чтобы Бобренки бедствовали: «Но и жили! Душили копейку. Две души делали без упокоения». Это и все, чего хотела иметь Григория в жизни, добро для нее было понятием материальным. Она и сына своего - Григория - почти не видела, так как все воевала «за курицу, за телку, за границу». Но Григорий был воспитан на традициях своего народа, поэтому и уважал мать и любил ее такую, как есть. Любил и прислушался к ее советам, хотя и не так думал сам. Досадно, но именно мать исказила его душу, поселила в нем эту раздвоенность, которая стала грунтом для измены. Это же словами матери резал он душу Маруси: «Запомни, любовь любовью, а жизнь жизням». Она создала «это ежедневное коло суеты», а из которого Григорий не смог выбраться.
Сочинение по одноименному произведению Л. Костенко. Эта девушка не просто так, Маруся. Это голос наш. Это - песня. Это - душа. Л. Костенко. Замечательную легенду я вам расскажу. Ты вместе с легендой в песню полынь. В песню, которая составила Маруся Чурай. О городе свое, о родном своем крае. Живет в народе легенда о поэтессе-певице из Полтавы - легенда о Маруси Чурай. Маруся Чурай жива в своих замечательных песнях, в памяти народной. Пересказы о ней живут в возрастах. Жизнь и песни полтавки послужили основой для создания художественного шедевра, который написала Лина Костенко. «Маруся Чурай» - наибольшее по объему произведение Лины Костенко. В романе обрисованные события нашей далекой истории. Мысленно польемся к зеленой Полтаве, на ее холмы и долины, воображаем ту хату над Ворсклой, где жила девушка с таким высоким поэтическим талантом. Уже триста лет живут ее замечательные песни о рыцарях наших украинских, которые шли в поход, о козаках, о красоте Украины и, конечно, о любви. Легенда наделила Марусю незаурядной красой, поэтическим и музыкальным дарованием, волшебным голосом и романтической любовью. И вся эта красота Маруси тесно переплетается с красотой Украины. Мне кажется, что сердце Маруси открыто навстречу каждому человеку, все свои наисветлейшие чувства она высказывает в песнях. Маруся выросшая в семьи, где держалась с достоинством народная мораль, где была любовь к Отчизне, где мечтали о счастье народа. Она понимала, какое значение для родной Украины имеют ее песни.
Украинской литературе присущее отображение всех красок, всей полноты и многообразия народного бытия. Начиная от народных дум, Г. С. Сковороды, Т. Шевченко, Леси Украинки, О. Кобилянской и заканчивая то ли Б. Олейником, то ли Олесем Гончаром, то ли кем-то из других сегодняшних литераторов, образа героев в подавляющем большинстве взяты из жизни. А тем паче, когда герой рассказа - живой человек, который создавал, жила, плакала и смеялась. Именно такая главная героиня одноименного романа в стихах Лины Костенко - МарусяЧурай. За рассказами, эта легендарная женщина была воплощением красоты и духовного величия. Природа не лишила ее таланта стихосложения и большой любви к людям. Понятно, что Лина Костенко предоставила своей героине еще и тех рис, которые присущи были вообще женщинам и девушкам Украины. Не случайно о Маруси говорят: Эта девушка не просто так, Маруся, Это голос наш. Это - песня. Это - душа. В романе время от времени автор подчеркивает красоту, красу Чураивны, а именно:
Лина Костенко вошла в украинскую литературу в 60-те года нашего столетия. Эта писательница заявила о себе четкой гражданской позицией, мужеством, но вместе с тем и нежностью, высоким философским содержанием своей поэзии. А еще высокими требованиями к себе, к своему творчеству. Это удостоверено в стихе «Судьба»: