Ольга Юлиановна Кобылянская родилась 27 сентября 1863 г. в г. Гура-Гумора в Южной Буковине (ныне г. Гура-Гуморулуй в Румынии) в семье служащего. В 1873-1877 гг. О. Кобылянская училась в начальной четырехклассной немецкой школе. Не имея возможности учится дальше, дальнейшее образование она приобретала самостоятельно. С 1889 по 1891 г. О. Кобылянская жила в с. Дымка Серетского уезда. Позднее она вместе с семьей переехала на постоянную жить в Черновцы, активно участвовала в женском движении, 1894 года выступила одним из организаторов «Общества русских женщин на Буковине». 1899 года О. Кобылянская побывала на Поднепровской Украине, посетив семью Косачей на Волыни, Лысенков и Старицких в Киеве, могилу Т. Шевченко в Каневе. После Первой мировой войны и румынской оккупации Северной Буковины писательнице пришлось жить в тяжелых условиях, испытывая преследования со стороны румынской власти. С 1927 г. в Украине были начаты издания 9-томного собрания сочинений О. Кобылянской. Того же года на празднования 40-летия литературной деятельности ей была предназначенная правительством УССР пенсия, которая дала писательнице возможность улучшить материальный доход и приобрести собственный дом, в котором писательница прожила последние года своей жизни. В 1940 г. О. Кобылянская приветствовала присоединение Северной Буковины к УССР. Активно выступала в печати с публицистическими статьями и воспоминаниями. Того же года ее было принято в Союз советских писателей Украины. Умерла О. Кобылянская 21 марта 1942 г. в Черновцах.
1901 года Ольга Кобылянская завершает работу над повестью «Земля», что стала вершиной творчества писательницы, вызвала резонанс как в Украине, так и за границей. В ней гармонично переплелось общественное и личное, вечные проблемы любви и страдание, добрая и злая. Ощущаешь, с какой эмоциональностью и теплотой О. Кобылянская проникается судьбой каждого героя, вместе с ним страдает и надеется. Думаю, что именно поэтому у читателей возникает глубокое доверие ко всему, что так мастерски обрисовано в произведении. Повесть «Земля» раскрывает для нас, сегодняшних читателей, сложный и противоречивый образ украинского села с его проблемами, моральными основами, этическими нормами. Именно показом жизни малоземельного и безземельного крестьянина Буковины конца ХІХ - начала ХХ столетие достигает Кобилянська раскрытие темы власти земли над человеком. Земля - повелительница крестьянина от рождения вплоть до его смерти. Именно она и является главным героем произведения. О. Кобилянська тонко ощущала и понимала природу, поэтому сумела наделить землю чертами живого существа, проникнуть в ее глубинные тайны. Крестьяне кровно объединены с землей. Именно это определяет их духовный мир. Мораль и законы, ведь земля - это подсознательное представление человека о жизни и смерти, вечности и небытия.
Школьное сочинение повести О. Кобылянской «Человек».Ольга Юлиановна Кобылянская, выдающаяся украинская писательница и общественная деятельница, не могла не задумываться над тем, которой она хочет видеть человека будущего. С женщинами здесь все поняло, ведь много ее произведения посвящены именно этому вопросу (женщина правами и положением в обществе должна приравняться мужчинам), а вот которым должен стать мужчина, как совершенствоваться? На этот вопрос писательница дает ответ пусть и эпизодичным, но важным образом Стефана Лиевича. Это студент-медик, который приехал на каникулы домой и познакомился с Еленой Ляуфер и другими молодыми людьми. Он сразу предрасположил к себе внимание молодежи, так как «чего уже… не повествовал!», а «они прислушивались ему, будто бы апостол правды витал между ними…»
Человек - творение не только природы, а и общества, в котором живет. Итак, окружающая среда имеет большое влияние на формирование характера, поведение и поступки людей. ОльгаКобылянская в своей повести «Человек» мастерски характеризовала интеллигенцию среднего благосостояния глухого провинциального городка. Прежде всего, это семья главной героини Елены. Отец, Эпаминондас Ляуфер, был лесным советником, «имел большое уважение, большое влияние и большие доходы». А еще имел слабость: «любил одушевляться горячими напитками», и считал, что к этому никому нет дела, это его собственное дело. Данная «слабая сторона» со временем имела все большие следствия: господин лесной советник каждый раз больше проводил времени в кофейне «со своими выбранными товарищами при «бутылке» и роптал горькими словами на свою бесталанность». А жаловаться было чего: сын Герман-Евгений-Сидор, на который полагалось много надой и которого мечтали видеть даже надворным советником, не хотел учиться, едва составил испытания, а когда отбывал военную службу, то основными его занятиями были «попойка и прочее праздность…» За это время он наделал большие долги и ввел семью в материальное затруднение.
Школьное сочинение по повести О. Кобылянской «Человек».ОльгаКобылянская, выдающаяся украинская писательница, наблюдая за положением женщины в тогдашнем обществе, мечтала о равноправии ее с мужчинами в получении образования, в воспитании, в выборе своего собственного жизненного пути. Этой проблеме она посвятила большинство своих произведений, и первейший из них - «Человек». В этой повести мы знакомимся с Еленой Ляуфер - дочерью царського лесного советника. Она читает серьезные книги, разговаривает с молодыми людьми о «социализме, натурализме, дарвинизме, вопросе женском, вопросе о рабочих…», отстаивает «равноправие между мужчиной и женщиной». Это ужасно пугало родителей, вызвало осуждение в их знакомых и товарищей, ведь девушка шла против всех упроченных взглядов и традиций, которые существовали в этом провинциальном городке. Девушки должны были изучать французский язык, овладевать музыкой и танцами, готовиться полностью, отдать себя во власть мужчине. Мать и отец другого пути для Елены не видели и не желали, а особенно после того, как их сын Герман-Евгений-Сидор своей разгульной жизнью наделал много долгов семье. Отец тоже зачастую пьянствовал и потерял работу, поставив семью в большое материальное затруднение.