Тема сочинения: Раскрытие проблем интеллигенции в творчестве русских писателей
Начало прошлого века было переломным моментом в истории Российской империи. Военные события той эпохи повлияли не только на политическую сферу страны, но и на моральное состояние общестпва. Многие утратили уверенность и опору в жизни. Окружающий их мир перевернулся. Сложно было теперь найти себя в мире, в котором были утрачены уже устоявшиеся принципы и традиции, а новые еще не появились. Практически каждого затронули события тех времен, и конечно же каждый хотел узнать и понять как можно больше. Многие писатели и сами принимали участие в военных действиях и конечно же не рассказать о событиях происходящих на их глазах. Они пытались понять и описать положение в стране, в то время как она погрязла в проблемах, а население разделилось на два сопротивления, которые базировались на классовой разрозненности и ненависти к тем, кто не разделял их интересов.
Многие остались непонятыми, они имели свои взгляды на сложившееся положение. В это время в творчестве писателей образовалась тема «лишнего человека». Это были люди, которые отстаивая свои интересы не боялись выделиться из общества. Высший свет отстаивая свою родину и ее будущее разделились на две стороны, некоторые шли в революционеры с верой в то, что революция пойдет лишь на благо стране, другие же наоборот не находив смысла в ней, шли против нее, стремясь сохранить сложившиеся устои. Мир писателей тоже поделился на тех кто славил дело революции и выступал «за» и на тех кто всеми силами пытался сохранить русскую культуру в ее первозданном виде «золотого века». В революции они высматривали такие вечные понятия как любовь, добро и зло, честь…
Некоторые писатели в своем творчестве высказывали мысль о том, что революционные действия бессмысленны. Автор «Конармии» И. Бабель описывает события Гражданской войны глазами главного героя Кирилла Лютова. В рассказе «Мой первый гусь» мы понимаем как негативно и отрицательно относятся конармейцы к подомным интеллигентам как он. Лютов с трудом завоевывает уважение окружающих… Конармейцы воспринимают лишь мир грубости и бессердечности, и чтобы войти в доверие надо стать таким же. Главному герою приходится нелегко, чтобы удержаться в отряде он опускается до уровня большинства, борясь с внутренними душевными позициями. Это неправильно, если ради того чтобы остаться в живых человеку приходиться отказываться от своих принципов и становиться бездушным, злым существом. В своих рассказах «Письмо», «Смерть Долгушева» автор описывает страшные события, которые стали обычными случаями, когда братоубийство становится нормой и привычной ситуацией. Люди начинают изменять свои принципы, то что раньше было ценно сей час уже преступление, теперь все должны бороться за революцию любыми способами, даже получают право решать и вершить судьбу других самому. Из-за этого принципа самосуда убивают Долгушева. В такой ситуации в душе Кирилла Лютого начинает бороться два мира, душевный с его моральными принципами и реальный который требует эти принципы переступить. Его внутренний мир «ломается», отступает, хотя по-прежнему противится всему происходящему вокруг. Бабель переживает за своего героя, для него утрата нравственности это кошмарно.
Фадеев же, как автор нового времени, участник революции и Гражданской войны, по-другому относится к высшему свету. В своем творчестве автор создает своеобразную атмосферу для понимания революции, выступает за утверждение новых устоев и идеалов новой эпохи. Он явно дает почувствовать его негативное отношение к интеллигенции в своем романе «Разгром». Герой произведения Мечик описан с презрением, в его образе заключены такие черты как трусость, слабохарактерность склонность к предательству. Фадеев сравнивает его с Морозкой, который наоборот, уверенный в себе, отважный и смелый герой. Левинсона Фадеев описал как сильную личность, на первом месте у которого стоит задача, дело. В его понимании простой шахтер и рабочий это безусловно положительные люди, но интеллигент это отрицательный персонаж. Автор считает что интеллигент не в силах служить революции, он для этого слаб. Точку зрения Фадеева можно объяснить тем, что для него большое значение имело классовое разделение.
Между романом Фадеева и романом Пастернака «Доктор Живаго» можно провести ряд сравнений. В произведении Пастернака так же затрагивается тема «лишнего человека». Автор рассматривает весомость интеллигенции в происходящих событиях. Однако Пастернак писал в 50-е годы, а значит автор мог более объективно рассматривать ситуацию. Он совершенно по-другому смотрит на мир. Пастернак подходит к описанию личности со стороны вечных ценностей, человеческой точки зрения. Юрий Живаго очень осторожен он доверяет только себе, и сам отвечает за все совершенное им. В плену герой ведет себя великодушно. Он не разделяет больных на врагов и своих, выполняя свой долг Живаго помогает всем без колебаний, не взирая на то что не по своей воле он оказался в плену. Военные события поломали многие моральные устои и принципы в его душе и у героя возникает желание обдумать все что творится в его внутреннем мире и переосмыслить все. Юрий приходит в своих размышлениям к вечным ценностям, которые в нем как и во всех людях заложены с самого детства. Автор романа показывает то, что ничто в этой жизни не должно заставлять человека забывать и ломать принципы выработанные годами и сложившиеся в душе. Нас ничто не должно сбивать с истинного пути.
О роли интеллигенции так же писал Булгаков. Все что происходило в стране, он видел своими глазами, и осознавал, что революцию сокрушит культуру Российской Империи. Она станет сильным потрясением для интеллигенции, которая олицетворяет собой старые устои, и носит в себе русскую культуру. Автор с удовольствием знакомит нас с семьей Турбинных. Их дом как отдельный мир, тихий, спокойный, теплый, в котором живет любовь, не смотря на окружающую угнетающую обстановку. Для Булгакова ужасно осознание того что все это когда-нибудь погибнет. Он страшится того, что моральные ценности во всем этом хаосе исчезнут навсегда. Если исчезнет интеллигенция, то с ней пропадет и русская культура. Разрушить легко, а вот восстановить то, что уничтожено практически невозможно. Какая жизнь ждет наших детей, если все старые устои сметены в прах, задумывается автор, и этот вопрос проходит через весь его роман. О страшном положении интеллигенции говорит герой произведения Алексей Турбин: «Народ не с нами, он против нас» Обособленность хранителей культуры Булгаков считает главной проблемой. Автор сильно переживает утрату вековых традиций и вечных ценностей.
Революция оказало сильное воздействие на жизнь людей на творческие умы, во многом стала определяющей темой в их произведениях. Каждый автор, в зависимости от взглядов которые он поддерживает, от стороны которую занимает, писал о происходящих событиях и старался определить роль интеллигенции. Не смотря на разносторонность взглядов и занимаемой позиции по отношению к интеллигенции, все приходили к единому выводу, что утрачивая вечные ценности, морали, то что складывалось веками, не так легко заменить чем-то новым, новыми устоями, которые соответствовали бы требованиям революции.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Тема сочинения: Раскрытие проблем интеллигенции в творчестве русских писателей . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: