| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Тревога за судьбу человечества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Булгаков писал роман почти всю жизнь - и до самой смерти, перерабатывал и совершенствовал множество раз. Идея книги о визите Сатаны в советскую Россию появилась у писателя в начале двадцатых годов, в 1925 году он написал «Инженера с копытом» (начало «Мастера и Маргариты»), да и все его дальнейшее творчество связано с этим романом. В системе художественных образов «Мастера и Маргариты» отражаются все семейные, бытовое и творческие события, которые произошли в жизни писателя. Первого февраля 1922 года в Киеве от тифа умерла мать Булгакова. Приблизительно в то же время поступили сведения о гибели двух его братьев-белогвардейцев.



Особенности композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Композиция - это организация художественного произведения, соотнесенность и взаимодействие его компонентов, которые обеспечивают единство формы и содержания. Она зависит от особенностей художественного мышления писателя и жанровых признаков его произведения, она включает в себя единство всех образных средств и принципы их соотношения и группирования, конфликт и расстановку персонажей, вставные новеллы и лирические отступления. Все художественно-образные средства организации материала подчинены законам композиции: художественная деталь, портрет и пейзаж, интерьер, параллелизм сюжетных линий, контрапункт, парные образы и переписка героев, перекрестные характеристики, авторские описания, литературный монтаж, подтекст…



Вечная борьба добра в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Проявления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в «дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях». Даже лицо у него было очень странное: «Правый глаз черный, левый зеленый. Брови черные, но одна выше другой». В образе Понтия Пилата воплощена внутренняя борьба человека. В нем сталкиваются сила воли и власть обстоятельств. Но он не может переступить через последнее. Пилат хочет отпустить Иешуа, но не может сделать этого, так как он - прокуратор Иудеи. Но автор не хочет закончить роман победой зла над добром, так как убежден, что так не должно быть. И тогда Пилат приказывает тайно убить предателя Иешуа - Иуду. Так он совершает правосудие. И этим показывает, что имеет в сердце что-то хорошее.



Краткий обзор романа «Мастер и Маргарита»

Русский писатель, драматург, эссеист, критик, журналист Булгаков родился в Киеве на Андреевском подъеме, № 13 - теперь здесь находится литературный музей его имени. Любовь к литературе была с детства, дома ставили спектакли, писали стихи, прозу. Киевский университет (медицинский факультет) Булгаков закончил с отличием, определенное время работало врачом. Из впечатлений его медицинской практики возникает цикл рассказов «Заметки юного врача» (1925-1926). С 1921 года Булгаков поселяется в Москве, где ему были суждены как метания, так и создание шедевров: «Белая гвардия» (1924-1925), «Дом Турбиных» (1925), «Мастер и Маргарита» (1928-1940), «Жизнь господина де Мольера» (1932-33). Булгаков объединяет в себе талант сатирика, фантаста, реалиста, поэтому творчество его относят к школе «магического реализма». Проблемы, которые затрагивает писатель в своих произведениях, особенно в романе «Мастер и Маргарита», являются «вечными»: борьба добра и зла, вопрос жизни и смерти, жизненные ценности человека. Автор никогда не обходил острых проблем современной ему жизни, поэтому часто становился объектом жестокой критики, при жизни ему не удалось опубликовать большинства своих произведений. Произведения Булгакова как тогда, так и теперь, вызывают интерес, полемику и диаметрально противоположные оценки.



Творчество Бунина периода эмиграции. «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи»

 И.Бунин оставил Россию в феврале 1920 г. и через Одессу, Константинополь, Белград приехал в Париж. Он не принял февральскую революцию, а время после октября 1917 г. назвал «окаянными днями». Он чувствовал свою правоту, когда, видя зло и разрушение, говорил, что силы, творящие историю, бессмысленно жестоки. Таковыми были и русская, и французская революции (рассказы «Богиня разума», «Несрочная весна», «Безумный художник»). Не ломая ничего в своем художественном мире, он, уже в другое время и в других условиях - вне России, переживает трагедию России, ее «конец», как трагедию глубоко личную. Это чрезвычайно обострило главный мотив его творчества: ощущение вечности и могущества природы и мгновенности и обреченности всего, что связано с человеком: женской красоты, славы, счастья, могущества.





Сайт создан в системе uCoz