План с описанием по поэме Леси Украинки «Боярыня»
Литературная судьба поэмы - отображение отношения к национальной идее. Драматическая поэма «Боярыня», была создана отдельными изданиями в 1914 году, а потом еще в 1918 и 1923 годах. После этого вплоть до 1989 года ее не то что не печатали, а и не упоминали. В свое время 1929 году была опубликована вступительная статья М. Драча - заметки к поэме «Боярыня», а с того времени даже в академическом издании советских времен поэмы «Боярыня» не было. Она была запрещена, так как оставалась актуальной и вызывала определенные ассоциации. Обращение к проблеме национальной истории украинцев. Мотивы национальной судьбы народа были ведущими в творчестве Лесы Украинки, так как она была сознательной патриоткой, и ощущала необходимость защиты украинцев, отстаивание интересов своего народа. В поэме «Боярыня» ощутимые два мотива.
Мотив национальной пассивности. Эта проблема в поэме связана с проблемой национальной измены, которая показанная через оценку результатов Переяславського совета, уже действия в разговоре между Степаном и братом Оксаны Иваном. На оправдание Степана относительно того, почему он в Москве «На совете Переяславський мой отец, представил слово за Москву, сдержал то слово верное» Иван отвечает: «И, несомненно! Лучше предать Украину». Мотив национальной пассивности целиком отображен в позиции Степана, который говорит, что отец учил его не поднимать оружие против брата, а на самом деле уже отрекся национальной идеи, перейдя на службу к русскому царю.
Мотив ностальгии. Мотив ностальгии вырастает из непринятия московских обычаев и взаимоотношений между людьми, как на бытовом, так и на общественном уровне (одежда, унизительная «поцелуйный обряд» и прочие. В Оксане зреет мысль в том, что Московщина - «неволя басурманская», «темница». Ведь здесь ей невольно не то что жить своим домом и своим законом, а она должны бояться во всякое время немилости царя. Что уже говорит в защите интересов Украины! Из-за тоски по родному края Оксана начинает болеть, она теперь и в Украину не может поехать, так как стыд и за себя, и за мужчину, который «сидел в месте за печкой московской» в то время как на Украине лилась кровь.
Реалистическое и романтическое в поэме. Изображая историю героев на фоне событий эпохи Руины, Леся Украинка, с одной стороны, считает нужным подать романтически образ Оксаны - патриотки Украины, достойной дочери не только казацкого старшины Алексея Перебойного, а и своего края. Именно через этот образ поэтесса осмысливает образы Родины, патриотизма, национальной чести. Вместе с тем Леся Украинка подает целиком реалистические картины, которые изображают достоверные детали общественно-политической, общественной и бытовой жизни России XVII столетие: шовинизм, великодержавный цинизм в отношении ко вторым народам, отступничество вот договоренных статей Переяславского совета 1654 года «Все нам в глаза тот присягой тыкают… Почему же они забыли Бога?», рабское угождение Степан признает, что вынужденный «холопом создаю» руки целовать, как невольник…. Детали же быта, обрисованные в «Боярин», напоминают описанное М. Лермонтовым в «Песне в купце Калашникова».
Противостояние двух святых. Леся Украинка довольно категорически изображает Украину как «мир веселый», а Московщину как неволю, «темницу». Но это сопоставление, обусловленное не «воинствующим национализмом», в чем ее обвиняли, а оскорбленным национальным чувством. Она нигде не культ национальной ненависти и довольно самокритично относится и к себе («мы - паралитики с блестящими глазами»). Но, осмысливая проблемы истории времен Руины, она осмысливала одновременно и современную ей ни политическую ситуацию, и ее поэма - вопль боли к своим национальным «беспамятный человек», а также напоминание всему мира в том, что нации с героем историей и высокими морально-этическими традициями заслуживает признания не на унижение своего достоинства «старшим братом», а на свиту.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » План с описанием по поэме Леси Украинки «Боярыня» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: