| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Чипка не бунтарь, а вор? Сочинение по роману Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Много современных ученых все больше и больше склоняются к мысли, что характер человека, его наклоннности, таланты закладываются еще до рождения ребенка. А условия жизни, социальное положение человека дают возможность ему или реализовать свой талант, или забросить его. К сожалению, Чипка Варениченко, главный герой романа Афанасия Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?», забросил талант земледельца, а умение повести людей за собой превратил в воровское ремесло. Всю свою лихую жизнь он объясняет тем, что ищет правду. Когда на собственной ниве Чипка собрал красивый урожай, неожиданно принесли из волости страшную весть: у него отбирают землю. Это была коварная акция чиновников - землю у него отобрали обманом, отдав ее кому-то за взятку. Чипка с глазу на глаз столкнулся с жестокой несправедливостью. Он протестует, но все более скатывается на скользкий путь. В обществе пьяниц и подзаборников - Лушни, Мотни и Крысы - грабит, бесчинствует, пьянствует. Весь нехитрый его достаток уплыл в кабак. Не мог пропить только рожь, которую вырастил собственными руками, окропил собственным потом: сопротивлялась земледельческая совесть, не отдал кабатчику за бесценок, а подарил бывшему товарищу. Этот поступок был последней искрой, которая отмежевывала в его душе добро от зла, да и она быстро угасла. Когда не стало чего пропивать, компания Чипки решает обворовать господина. Варениченко идет нехотя, озираясь, но как дошло до того, что их разоблачил сторож, Чипка убил его. Поведение свое он оправдывает такими словами: «Разве мы режем? Мы только ровняем бедных с богачами». И если пшеницу украли они действительно у господина, то жизнь отобрали у такого же бедняка, как и они сами,- у сторожа.



Афанасий Мирный: сочинение доклад о писателе

Афанасий Яковлевич Рудченко (лит. псевдоним - Афанасий Мирный) родился 1 мая 1849 г. в г. Миргороде на Полтавщине в семье чиновника. Учился в Миргородском и Гадяцком уездном училищах. Не имея возможности продолжать систематическое обучение, настойчиво занимался самообразованием. Служил в уездных канцеляриях Гадяча, Прилук, Миргорода. В 1871 г. поселился в Полтаве, где провел остаток жизни. Работал в казначействе и казенной палате, после 1917 г. - в губфинотделе. Умер Афанасий Мирный 28 января 1920 г., похоронен в Полтаве. Литературную деятельность Афанасий Мирный начал в конце 60-х годов. Проявил себя как писатель-реалист. В творческом наследии Афанасия Мирного преобладает проза. Он является автором ряда очерков, рассказов, повестей, романов.



АФАНАСИЙ МИРНЫЙ Доклад о писателе

Афанасий Яковлевич Рудченко (псевдоним - Афанасий Мирный) родился 1 мая 1849 г. в г. Миргороде на Полтавщине в семьи чиновника. Учился в Миргородском и Гадяцком уездном училищах. Не имея возможностей продолжать систематическое обучение, настойчиво занимался самообразованием. Служил в уездных канцеляриях Гадяча, Прилук, Умер Афанасий Мирный 28 января 1920 г., похороненный в Полтаве. Литературную деятельность Афанасий Мирный начал в конце 60-х гг. Проявил себя как писатель-реалист. В творческом наследстве Афанасия Мирного преобладает проза. Он является автором ряда очерков, рассказов, повестей, романов. Среди произведений Афанасия Мирного наиболее масштабным и сложным есть социально-психологический роман «Разве ревут волы, когда ясли полны?», написанный в соавторстве с Иваном Беликом (И.Я. Рудченком). Работа над романом припала на 1872-1875 гг. Через цензурные преграды он был выдан позднее - 1880 г. Замысел произведения был навеян реальным случаем, который достал отображение сначала в очерке Афанасия Мирного «Путешествие от Полтавы в Гадяч», а со временем - в повести «Чипка».



Дестство Чипки – основа для бунтарства

Сочинение по роману Афанасия Мирного «Разве ревут волы, если ясли полны?». Изначально точится на земле борьба между добром и злом, которой не видно конца. Афанасий Мирный в романе «Разве ревут волы, есмли ясли полны?» ярко показывает барахтанье сильного человека между этими двумя противоположными началами. Отца своего Чипка не знал, некогда не видел. Его мать - убогая крестьянка. Мотря жила со своей матерью, едва перебивалась случайными заработками у более богатый соседей. В холоде, в постоянном недоедании возрастал малой Чипка. Еще из раннего детства, часто битый судьбой, ровесниками и матерью, мальчик рос отшельником. Единой отрадой в его сиротстве была баба Оришка. Детское общество его не принимало: безотцовщина, бедность. Имел он от ровесников только пинки и образа. Невзлюбил он это общество, мрачно смотрел на детей и убегал от них до бабы - в мир сказки и жизненной мудрости. Он интересовался всем: и птицами, и землей, и Бог. Получал наивные объяснения, которые отвечали знаниям и мировоззрению бабы Оришки, и не принимал их на веру, а относился к ним критически. Это свидетельствовало о глубоком естественном уме мальчика.



Чипка бунтарь или вор?

Сочинение по роману Афанасия Мирного «Разве ревут волы, если ясли полны?»). Много современных ученых все больше и больше склоняются к мысли, что характер человека, ее наклоны, таланты закладываются еще до рождению ребенка. А условия жизни, социальное положение человека дают возможность ей или реализовать свой талант, или забросить его. К сожалению, Чипка Варениченко, главный герой романа Афанасия Мирного «Разве ревут волы, когда ясли полны?», забросил талант земледельца, а умение повести людей за собой превратил в воровское ремесло. Вся своя лихая жизнь он объясняет тем, что ищет правду. Когда на собственной ниве Чипка собрал урожай, неожиданно принесли из волости страшную весть: у него отбирают землю. Это была коварная акция чиновников - землю у него отобрали обманом, отдав ее кому-то за взятку. Чипка с глазу на глаз столкнулся с жестокой несправедливостью. Он протестует, но все более скатывается на скользкий путь. В обществе пьяниц и подзаборников - Лушни, Мотни и Крысы - грабит, бесчинствует, пьянствует. Весь нехитрый его достаток поплыл в кабак. Не мог пропить только ржи, который вырастил собственными руками, окропил собственным потом: возмутилась земледельческая совесть, не отдал кабатчику за бесценок, а подарил бывшему товарищу. Этот поступок был последней искрой, которая отмежевывала в его души добро от зла, да и она быстро угала.





Сайт создан в системе uCoz