Сочинение: Каменный крест как художественный символ трагизма жизни крестьянина
Василий Стефаник вошел в литературу как мастер социально-психологической новеллы. Невозможно спокойно читать его произведения, они поражают остротой проблем, волнуют, как утонченные лирические стихи или народные песни. Сам выходец из крестьянской семьи, Стефаник хорошо знал сельскую жизнь; поэтому и не удивительно, что эта тема становится в его творчестве одной из ведущих. Особенно писателя поразила эмиграция крестьян, когда они бросали все и ехали за границу в поисках лучшей судьбы. Именно об этом новелла «Каменный крест». Чего только не происходит в жизни человека: радость и печаль, потери и находки. Но человек всегда ищет место, где бы он ощущал себя как можно лучше. Так и сыновья Ивана Дидуха стараются выехать в Канаду, где, они считают, их будет ждать счастливая жизнь. Тем не менее, сам этот человек не верит в это. Кажется Дидуху Канада могилой, а умереть он может и дома, на родном, хотя и проклятом холме. Иван имеет прозвище «Переломаный». Жизнь Ивана постепенно согнула пополам, этого когда-то сильного и крепкого человека.
Всю свою жизнь Иван работал на земле, хотя и немного ее было. Ему оставлено по наследству «кусок холма наивысшего и наихудшего от всего крестьянского поля». И Дидух работает, работает тяжело, до пота, сдирая колени. Все это для того, чтобы иметь лишь возможность не умереть с голода. Жизнь и этот песчаный холм сделали Ивана «переломаным», отняли у него здоровье и силы. Удивительно то, что Дидух работает больше, чем конь, чем животные. И понимаешь, что в обществе, где каждый заботится лишь о себе, люди как ценность ничего не значат, особенно крестьяне, которые терпят наибольшие издевательства, которые доходят до последней границе бедности. Что же ждет Дидуха в Канаде? Возможно, сказочные богатства, земной рай? Иван этого не знает. Он едет в Канаду только из-за постоянных уговоров жены и детей: «Два года ничего в доме не говорили, лишь Канада да и Канада». А никто не подумал, как тяжело будет Ивану оставлять все, что знакомо с детства, все, к чему он приложил свои трудолюбивые руки! Ведь на чужбине нет знакомого, как в каждом кусочке холма, нет родного дома, нет друзей, соседей - всего, что столько лет согревало в тяжелые минуты, давало силы жить.
Как болит сердце у Ивана Дидуха! Он будто каменеет от горя, «слова не может выговорить». Даже холм становится родным и наилучшим «утраченным счастьем». А на том холме уже «себе… крест каменный положил», будто мертвецу. Но, так и есть. Дидух уезжает, но оставляет свое разбитое, мертвое сердце здесь, на Украине, на этом родном и проклятом холме, под этим каменным крестом, будто воспоминание о себе, о своей трудной работе, о своей несчастливой жизни. И оказывается тот крест настоящим символом трагической жизни бедного крестьянства. Это крест на жизни, крест на счастье, крест на судьбе. Человек не смог найти счастья на Родине и не верит, что это удастся на чужбине. Иван Дидух, идя в далекую и незнакомую дорогу, танцует. Его танец, бесшабашный и полусумасшедший - это боль, это вопль души: «Как бы горе человеческое дунайскую запруду разорвало - такой был плач». Новелла «Каменный крест» показывает, в какое безвыходное положение попадают крестьяне. Они не могут уже дальше терпеть бедность на родной земле и не ждут ничего на чужбине. Так хочется верить, что хотя бы там, в Канаде, осуществятся мечты Ивана Дидуха о лучшей жизни, и тогда станет ненужным каменный крест…
Крестьянская тема неисчерпаема. Наши пути снова ведут в поля, снова мы видим тяжелую жизнь крестьян.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение: Каменный крест как художественный символ трагизма жизни крестьянина . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: