Сочинение на тему «Как уж лакомился шелковицей» (описание ужа). Кто из вас может похвастаться, что в центре города видел ужа? Нет, не рисунок, а живого, он дремал на солнышке. Кто не знает, я напомню, что уж - род змей, в мире насчитывается двадцать один вид ужей, в у нас есть лишь два вида. Это уж обычный и водный. Нам увмделся уж водный. Мы шли городской улицей с красивым поэтическим названием Набережная. Она пролегает на живописном береге реки. Был июль. Берег густо укрылся травами. Время от времени подавали свои голоса лягушки, над рекой кружили чайки в надежде поймать какую-то рыбку. Кстати, чайка - удивительная птица. Просто к воде с набережной будто сбежала шелковица. Дерево низкорослое, но 3 густой, пышной кроной. А главное - между темно-зеленой листвой чернели ягоды. Извне они напоминали плоды малины, но по форме они не круглые, а продолговатые, и цвет шелковицы насыщен фиолетовый, почти черный. Конечно, соблазн был: кто же откажется от шелковицы, но не каждый смельчак решится спуститься отвесной тропинкой к дереву, которое находится опасно близко к воде. Тем не менее, мы преодолели страх свалиться в воду, спустились к шелковице. Но, как выяснилось, нас опередили. Шелковицу для отдыха облюбовал уж. Мы не сразу увидели его. Сначала не поняли, что он свисает с одной ветви. Но когда присмотрелись, увидели, что это был хвост ужа. Он раскинулся в кроне на нескольких ветвях. Казалось, он спал. От хвоста, обостренного на конце, тело ужа расширялось к середине, а ближе к главе снова суживалось. Глава имела форму конуса, едва заметные глаза были прикрыты веками. Спинка блестела на солнце, и это мешало определить цвет его кожицы. По сторонам она была серенькая и будто бы покрытая хитрым орнаментом.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗА КАРТИНОЙ И. ЕЖАКЕВИЧА «МАМА ИДЕТ!». Иван Ежакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестричкой. Я думаю, что уже вечер, так как дети, ощущая, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, поэтому их глаза и личики засияли радостью. Фигуры детей художник срисовал с большой любовью. На девочке белоснежная рубашка, вышитая красными нитями, юбочка, сережки. Русые волосы украшены веночком из полевых цветов. Она держит на руках братца, которого завернула в мягкую домотканую ткань. Из всего видно, что дети любят друг друга. Подтверждением этого есть и доверчивый, спокойный взгляд мальчика, и материнская забота девочки о своем братце. Через портреты детей художник показал высокую духовность членов семьи, порядок и сердечность в их отношениях. Спокойные, улыбающиеся личики, любящие взгляды, чистая, опрятная одежду подчеркивают, что в семьи властвуют согласие и благополучие. Краски использованы очень умело, но поражает богатство оттенков: от темно-коричневых до золотистых. Картина ненасыщенная мелкими деталями, поэтому читается легко, привлекает особое внимание, запоминается.
К. В. Билокур - народная художница Украины, картины которой выставлялись в Лувре. Наделенная Божьим даром образного видения мира, Екатерина Билокур своими силами овладела тайнами живописи, постоянно блистает мастером. На полотнах Екатерины Билокур изображены дары природы - цветы, плоды, а также произведения человеческой работы. Благородство украинской пищи - крестьянская трапеза передана с чрезвычайной художественной выразительностью в натюрморте «Завтрак» (1950 г.). Простая крестьянская пища изображена на столе: ароматный хлеб, чистые беленькие яйца, кувшин с молоком, огурцы и редька. И стол украшают красные пионы. За добрым украинским обычаем хлеб лежит на белом полотенце, которое свисает со стола. Поражают детали: орнамент на кувшине, лепестки пионов, мастерски выполненные художницей. А нарезанная редька выдается настоящей. Эта простая крестьянская пища приготовлена быстро, так как у крестьян много работы и время не ждет. Натюрморт Екатерины Билокур «Завтрак» считают одним из лучших мировых достижений этого жанра.
Для 6 класса. Харьков - большой промышленный и культурный центр Украины. Я счастливый, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живет много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно наш класс посетил харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учениками нашей школы уже длится десятилетие. Поэт любит общаться с молодежью, а мы, ученики, любим, слушать стихи в его выполнении. Ю. Стадниченко - писатель-патриот, который ведет большую работу с молодежью, заботится об украинском слове, которого волнует будущее нашей страны. Поэт спрашивает у себя и у своих земляков:
Каждый сознательный харьковчанин рано или поздно старается постичь связь между историей харьковских храмов и историей города, связь между религией и культурой Слобожанщины. Тема эта неисчерпаемая, так как находятся новые источники информации и происходят те изменения в обществе, которые и ведут нас к поискам величественного и прекрасного. Больше 300 лет тому на высоком вале харьковской крепости поднялся вверх тонкий и изысканный храм Покровы Пресвятой Богородицы. К нему на протяжении многих лет шли наши предки. К построению Покровского храма все харьковские слободки уже имели свои церкви. В Захарьковской слободе их было две. Все церковные сооружения были деревянными. И только в 1685-1688 годах было построено первый кирпичный храм Харькова - Успенский собор. В этот же период за северным городским валом неподалеку от Московских ворот вырос еще один кирпичный храм - Свято-Покровский. И уже значительно позднее к нему присоединилась Озерянская церковь. Вместе они создали единый церковный комплекс, который со временем и стал ячейкой культуры и науки Слобожанщины.