| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Поэтическая группа «Парнас» - заметное явление во французской всемирной поэзии

Эстетичные принципы и художественные достижения «парнасцев», их влияние на всемирную и украинскую поэзию. Парнас - это гора в Греции, где, за эллинскими мифами, жили  во главе с богом поэзии и солнца Аполлоном. Слово Парнас употребляется как символ искусства (поэзии в частности), как высочайший уровень художественного совершенства. «Парнас» (Рагпазе) - такое название закрепилось за группой французских поэтов после выхода  сборника «Современный Парнас» (1866; Создать мир бесстрастной поэзии, прекрасных форм и изысканного поэтического языка - таким было стремление жителей «современного» «Парнаса» Противопоставление «чистой» поэзии «прозы» действительности, характерное для многих французских романтиков, было установлено еще Т. Готье. Эта идея «искусства для искусства» сыграла решающую роль и в становлении «парнасцев».

Сборник «Античных стихов» (1852) Ш. Леконта де Лиля стал для групп программным. Пластичность образов, колоритность и изысканность ритмов рифм, характерные для стихов Леконта де Лиля, были воспринятые многими  манифест новой поэзии. В главное ядро «Парнаса» вошли поэты Т. Банвиль (1823-1891), А. Лемуан (1822-1907), А. Глатиньи (1839-1873), Л Дверкс (1838-1912), Э. Дезессар (1839-1909), К. Мендес (1841-1909) Сюлли-Прюдом (1839-1907), Ж. М. Ередиа (1842-1905). Большим авторитетом пользовался Банвиль, который в комментариях к «Акробатическим в, (1857)объяснял свой отказ от существующего общества тем, что «буржуа - человек, который поклоняется только пятифранковой монете»

Органом парнасцев в 1860 г. стал журнал «Фантастический обзор». Его выпускал поэт К. Мендес, руководили им Леконт де Лиль и Банвиль некоторое время к редакционной работе был привлеченный Бодлер. Программа журнала оказалась довольно широкой для участия в нем литераторов романтического и реалистического направлений. Журнал просуществовал год. Местом для встречи парнасцев стал также салон жены поэта и издателя Л. К. Д. Рикара, что публиковал в своем журнале «Обзор морального, литературного, научного и художественного прогресса» (1863-1864) стихи участников группы. Но Рикар стремился отстаивать свободу поэтических взглядов, и цезура запретила это издание.

Итак, главным для парнасцев стал культ формы и изысканность  языковых средств. Всего в сборнике принимало участие 37 поэтов. «Душой» группы остались Мендес и Рикар. Издательство «Современного Парнаса» имело  успех, вызвало споры, а вместе с тем критику, памфлеты и пародии, а все же таки идейные противоречия между членами группы, заостренны событиями накануне Парижской Коммуны (1871), оказывали содействие ее распаду. Стремление Банвиля закрепить формальные достижения парнасцев в «Маленьком трактате о французской поэзии» (1872), ни участие многих парнасцев в журнале 70-х лет не смогли остановить распада группы. И 1876 году выходит последний сборник «Современного Парнаса», но по сути это была уже просто антология современной французской поэзии.

Группа «Парнас» не осталась незамеченной ни во французской, ни во всемирной поэзии. В рядах парнасцев были известны в будущем символы П. Верлен, С. Малларме, здесь начал молодой А. Франс. Парнас подарили миру отточенность поэтических форм, изысканность поэтических средств, обогатил язык, отшлифовал ритмы и рифмы. В начале XX столетие достижения парнасцев воспримет и разовьет талантливая плеяда украинских поэтов, что назовут себя неоклассиками.


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Поэтическая группа «Парнас» - заметное явление во французской всемирной поэзии . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz