| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь - это сон»

Педро Кальдерон де ля Барка (1600-1681) был младшим современником Сервантеса и Лопес де Вега, одним из выдающихся представителей испанской литературы. Кальдерон создал свыше 200 пьес разных жанров, в которых ярко отразились важнейшие мировоззренческие представления, мотивы, образы и стили особенностей испанского барокко. За одной из версий, название этого стиля переводится как «жемчужина неправильной формы», по выражению А. Швя это «экзотическое ценное, мерцающее переливом, незавершенное по форме образования жемчужины счастливо подошло к названию. Каждое барочное произведение выполняло функции обучения, развлечения»



Планы и ответы к теме «Литература европейского барокко»

Барокко как первое общеевропейское художественное направление. Барокко - от итальянского «странный, капризный» - один из общеевропейских направлений в искусстве Европы конца XVI - середины XVIII ст. Был характерен для многих стран, в том числе и для России. Направление барокко тесно связанный с дворянской культурой, эпохой абсолютизма. Назовите основные художественные особенности барочного произведения. Барокко присущие контрасты, напряжения, декоративность, динамические образы, аффектация, тяготение к величию. Сосуществование иллюзии и реальности, сложность языка, чрезмерные метафоры и символы, мистичность.



Образ главного героя романа А. Битова “Пушкинский дом”

Более сложно драма симулятивного существования воплощена в психологическом мире главного героя - Левы Одоевцева. Существуют различные критические оценки этого персонажа, но его своеобразие именно в том и заключается, что он не поддается однозначной оценке, ускользает от нее42. Лева, в отличие от других персонажей романа, принадлежащих к тому же, что и он, поколению, видит симу-лятивную природу действительности и понимает, сколь опасно проявление своего и подлинного на фоне всеобщей симуляции: “”Самое неприличное, самое гибельное и безнадежное - стать видимым, дать возможность истолкования, открыться (…) Только не обнаружить себя, свое - вот принцип выживания…” - так думал Лева… Невидимость!”.  Однако возможно ли в принципе - несмотря на рискованность этого предприятия - выразить свое в атмосфере тотальной симуляции? Этот вопрос может быть сформулирован иначе: возможно ли возвращение к ценностям модернистской культуры (к ценностям свободы и суверенности личности) в ситуации распада социальных и культурных устоев советской цивилизации?



Сочинение по роману “Пушкинский дом” А. Битова

Сейчас уже трудно понять, почему “Пушкинский дом” Андрея Битова (род. 1937) - роман интеллектуальный и культурологический, а совсем не политический - был запрещен к публикации в СССР в течение без малого 20 лет, почему, изданный в американском издательстве “Ардис”, он распространялся в самиздате и квалифицировался “компетентными органами” как антисоветское произведение, порочащее советский строй. Опубликованный в “Новом мире” в конце 1980-х, наряду с другими “возвращенными” произведениями, он тоже был воспринят в сугубо политическом контексте (вызвав при этом разочарование), и лишь позднее пришло понимание той роли, которую этот роман сыграл в истории литературы, ищущей пути, отличные не только от соцреалистического канона, но и от реалистической традиции в целом. Переходное положение романа на этом пути достаточно четко, хотя и с противоположными знаками, было зафиксировано критиками, писавшими о нем. Так, традиционалист Юрий Карабчиевский при общей позитивной оценке упрекал Битова за излишнюю приверженность “игре” в ущерб жизни, а постмодернист Виктор Ерофеев, наоборот, обозвал роман “памятником прошедшему времени” за традиционность и излишнюю авторитарность стиля.



Сочинение по рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»

Тема сочинения «Любовь, о которой мечтает каждая женщина». Эпиграф: Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок. Есть литературные произведения, которые не оставляют нас еще долго после того, как книга прочитана, заставляют мысленно снова и снова поворачиваться к их героям, переживать; вместе с ними их чувства, задаваться вопросами: «А как бы я совершила на месте героя или героине?» К таким произведениям принадлежит рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Оно о любви - «единое, всепрощающее, на все готовое, скромное и самоотверженное». Бедный юноша влюбился в девушку из высшего мира. И с того времени его жизни исполнилась счастьем, хотя за семь лет своей любви он ни разу с ней не разговаривал, ни разу не притронулся к ее руке, ни разу не целовал ее уст. Он любил на расстоянии. Сначала он писал ей письма и даже ждал на них ответа. И когда она в короткой записке попросила его не беспокоить ее больше своими признаниями в любви, он замолк и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин.





Сайт создан в системе uCoz