| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь - это сон»

Педро Кальдерон де ля Барка (1600-1681) был младшим современником Сервантеса и Лопес де Вега, одним из выдающихся представителей испанской литературы. Кальдерон создал свыше 200 пьес разных жанров, в которых ярко отразились важнейшие мировоззренческие представления, мотивы, образы и стили особенностей испанского барокко. За одной из версий, название этого стиля переводится как «жемчужина неправильной формы», по выражению А. Швя это «экзотическое ценное, мерцающее переливом, незавершенное по форме образования жемчужины счастливо подошло к названию. Каждое барочное произведение выполняло функции обучения, развлечения»

Философская драма Педро Кальдерона «Жизнь - это сон» и есть именно такой многокрасочной жемчужиной, она напоминает изысканный и капризный перл, в котором главная и побочные темы одна за другой преобладают, переплетаются между собой и все же существуют как хорошо ощутимые отдельные партии. Главной есть тема отношений человека и судьбы. Проявлением этого является история принца Сехисмундо и его отца - короля Полонии Базилио. Выполняя свой долг властителя перед государством, он затворяет своего кровного сына Сехисмундо в башне, так как верит в страшное пророчество о том, что Сехисмундо родился кровавым тираном и убийцей. Эта тема выполняет функцию обучения и потому является воплощением религиозно-дидактического театра, где устами главных героев, который приходит в театр, учится простым истинам. Через взаимоотношения Базиля и Сехисмундо Кальдерон решает общечеловеческие проблемы объединения закона, понимание государственной и родительской обязанности, показывает пример, как надо совершать правителю государства, которым он видит идеального правителя.

Параллельно разворачивается другая, побочная тема - это тема любви в любовном треугольнику Эстрелы, Росаури и Астольфо, двое из которых являются претендентами на трон Полонии, - их приключения, переодевание и тайны создают своеобразный контрапункт к философской теме главных персонажей произведения. Он исполняет функцию развлечения зрителя, и должны захотеть снова прийти в театр и выслушать скучные философские выражения. От начала развертывания сюжета зрителю кажется, что именно эта тема есть главной, и со временем господство над бытовыми темами морально-этической темы Судьбы становится несомненным.

Еще одна из побочных тем произведения - история Клотальдо, который должных сделать выбор между выполнением закона и человеческими чувствами. Именно через него Кальдерон учит, что главнейшим для человека есть примат закона над беззаконием и дает пример такого выбора, показывая, как нелегко идти по этому пути. Базилио делает спои сознательный выбор как вождь целого народа, за который несет ответственность. Клотальдо же - только слуга, но и он избирает закон, а не чувство. Таким образом, Кальдерон делает ударение на осознании того, что перед законом все уровни - и властитель, и его раб. Философский концепт этого произведения о том, что человек є лишь игрушкой Судьбы, создает трагичность звучания этой темы.

Здесь властвуют высокие чувства, высокий стиль общения, который усиливается афористическими выражениями, эмоциональным напряжением. Здесь есть определенная трагедийность, к которой контрасными есть другие темы драмы. «Жизнь - это сон» имеет несколько уровней развития событий и их восприятие - трагедийный, бытовой и карнавальный. Последний, карнавальный, связанный с народной драмой, которой присущий веселые розыгрыши и переодевания. Например, матери Сехисмундо, которая должна его родить, считате, что ребенок в ней является страшным чудовищем, которое подтверждает ее сон. «Он появлялся роженицы В снах и в мечтаниях» - поведает Базилио об обстоятельствах рождения своего сына.  Вера в неотвратимость пророчества, во власть светил над судьбой людей, присущи произведениям, в барочном произведении Кальдерона также является центром интриги. Видение страшных катастроф для всего народа заставляют Базилио запрятать сына, как античного Минотавра, в высокую башню, своеобразную замену лабиринта.

В драме «Жизнь - это сон» использованные также литературные приемы, характерные для барочных произведений - неожиданные сравнения серьезного с несерьезным, истины с перегруженным сюжетом, сложных ассоциаций. Что является важной составляющей драматического действия, они предоставляют всему произведению ярких, фантастических цветов, где реальное переплетенное из мысленным: человек возникает перед лицом величественной и ужасной вселенной; одинокая башня является домом для королей; герои драм ощущают любовь, гордыню и смирение…

Мотивы драмы - сон, одинокость принца, страдание героев - есть также целиком шаговыми. Сон, неоднократно использованный в разных драматических сюжетах (на-риклад, у Шекспира), у Кальдерона он играет роль и сюжетной линии, и узагаль-еного символа инобытия. Кальдерон стирает границу между жизнью и сновидением, между реальной жизнью своих героев. Финал произведения по-барочному оптимистичный. В конце концов, в Полонии есть молодой, мудрый и справедливый правитель, родители и дети находят друг друга, любовные интриги завершаются, как и должны быть, двумя браками. Все хорошо, что после чтения или просмотра драмы на сцене, оставляете гипнотическое впечатление сказочного, временами химерического и невероятно красивого сна.

Наверное, именно этой выдающейся драме, созданной в семнадцатом столетии, не только делает ее величественным памятником своей эпохе,  и создает ее успех у зрителей уже свыше трех столетий: каждый слышит и прочитывает у пен свой смысл, созвучный расположению духа, мыслям и чувствам. Драмы переросли свое начальное содержание, приобрели новую актуальность в современности. Мистицизм, тревожное ощущение неуверенности, иллюзорности бытия, внутренняя рефлексия героев, тяготение к аллегоризму предрасполагали особое внимание зрителей во времена исторических катаклизмов в разных странах мира. Поэтому тот кто впервые взял у руки «Жизнь - это сон», будет поворачиваться к этому произведению всю жизнь, стараясь вычитать новый смысл, необходимый именно сейчас.

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение по философской драме Педро Кальдерона «Жизнь - это сон» . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz