| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Рецензии на повести Трифонова “Отблеска костра” и “Долгое прощание”

В середине 60-х, в “Отблеска костра” Трифонов утверждал, что революционное прошлое России есть сгусток высочайших нравственных ценностей, и если его донести в современность, то жизнь потомков станет светлее. А в “Старике” экстремизм, возобладавший в русском революционном движении, представлен источником зла. Отсюда пошли метастазы той нравственной порчи, которая поразила все общество и душу каждого отдельного человека.  В сцеплении всех сюжетных линий романа раскрывается трагическая ирония самой истории. Летунов, который собирал материалы о героическом прошлом в укор своим потомкам, с их мышиной возней, “гнусными практическими разговорами”, мелочными сварами, невольно раскрыл в этом прошлом то, что как раз и привело к нравственной деградации “общества победившего социализма”. А в итоге становится ясно, что то “недочувствие” потомков, от которого сегодня страдает сам Летунов, есть следствие “недочувствия”, которое “делатели истории” - и он в их числе - проявили на самой заре советской власти по отношению к целому народу и прививали этот принцип в качестве моральной нормы всему советскому обществу. Это и есть суд истории. Это и есть ее возмездие.



Сочинение по повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Произведения Александра Солженицына очень продолжительный период времени было запрещено. И вот, наконец, все его труды  по праву заняли свое место в хронике русской беллетристике  советского этапа. А. Солженицын  появился на свет зимой,  в декабре 1918 года. После учебы в общеобразовательной школе Солженицын оканчивает в Ростове-на-Дону университетский физико-математический факультет. Наряду с этим зачисляется на заочное отделение в Московский институт философии и беллетристики. Не окончив двух заключительных курсов, отправляется на войну. На фронте  с сорок второго по сорок пятый распоряжается батареей. Был удостоен орденами и награжден медалями. В феврале 1945 года  в присвоенном чине капитана Солженицын был взят под стражу за имеющуюся  в переписке критической информации в адрес Сталина. Солженицына посадили  на целых  восемь лет. Потом он  находился в Казахстане. Но с февраля пятьдесят седьмого года был реабилитирован.



Теория: Что такое жанр антиутопии в русской литературе

Что принесет с собой завтрашний день? Проблема, всегда беспокоящая человеческий рассудок. Завтрашний день приходит, а ответа на этот вопрос нет. Предстоящее, неизбежно является загадкой для человечества. Из дней образуются годы, годы формируют века, а людской разум упорно старается отодвинуть грань, разделяющую настоящее и будущее. Такова суть человека, он не желает ступать в неизвестность, и поэтому ему нужны сказки, мифы, фантастические образы, в которых содержится осмысленная мечта о безоблачном будущем. Необходимость в формировании будущего общества особо остро возникает в острые периоды развития, когда люди понимают, что дальше невозможно жить так, как они существовали до сих пор. Реагируют  на требования времени имеющие богатое воображение и тонкое чутье люди: писатели, философы, поэты, ученые.



Тема сочинения: Поэзия Марины Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева занимает одно из ведущих мест в истории нашей литературы. Ее имя по праву занимает место рядом с такими великими поэтами, как Пастернак, Мандельштам, Ахматова. Марина Цветаева очень своеобразный и талантливый поэт. Ее произведения отличались непосредственностью. Они светлы, воздушны, наполнены простором.  В стихотворения Марины Цветаевой тражены разнообразные взгляды, сложнейшие чувства, ярчайшие эмоции. В ее стихах отражено многое: «…золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О, золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!». В то время, когда Цветаева создавала свои произведения, очень модным было такое литературное течение, как символизм. Символисты часто обращались в своих произведениях к смерти, к потустороннему миру. Марина цветаева также использует эти категории в своих стихотворениях, но сделано это было очень непосредственно и немногословно.



Сочинение размышление на тему: Преодоление безумия в «Реквиеме» Анны Ахматовой

Анна Ахматова в своем произведении «Реквием» выразила не просто свое личное горе, но и горе всего народа, многомиллионного народа. «Реквием» - это как бы необходимость слова в той ситуации, когда вокруг одна лишь немота. А немота - это одна единственная реакция, которая может быть вызвана всем ужасом происходящего. Многие деятели культуры проводили оценку творчества Ахматовой. Например, Б. Пастернак сказал о военных стихотворениях поэтессы следующее: «Ее стихи об убитом ленинградском мальчике полны душераздирающей горечи и написаны словно под диктовку матери или старой севастопольской солдатки». Ведь военная лирика Ахматовой вызывает бурю чувств. Вот ее строки: «И все, кого сердце мое не забудет, Но кого нигде почему-то нет… И страшные дети, которых не будет, Которым не будет двадцать лет, А было восемь, а девять было, А было… Довольно, не мучь себя, И все, кого ты и вправду любила, Живыми останутся для тебя». В этих строках присутствуют два многоточия, которые обрывают фразы, как будто, слова сами куда-то исчезают. Речь находится как бы на грани немоты. Можно сказать, что поэтесса пишет свои произведения под диктовку этой самой немоты: «Последнюю и высшую награду - Мое молчанье - отдаю Великомученику Ленинграду». Именно немота и стала как бы лейтмотивом произведения под названием «Реквием».





Сайт создан в системе uCoz