| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало «Кто ты?»

Героиня рассказа Кто ты?- красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. «Девушка была огненно-рыжая, и локоны ее раздувались волнами густого пламени. Под тем пламенем светилось чистой белизной удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза - глубокие и голубые». Все было красивым в девочке, но выражение лица, как отмечает автор, «выражало прохладу и девственность», а взгляд был жестким и неприветливым. А откуда могла взяться улыбка на лице девушки, если жизнь была к ней неласкова, будто нехорошая мачеха. Крохотным новорожденным родная мать оставила ее в детдоме, наверное, стремясь выйти замуж и не быть матерью-одиночкой. Это ошибка молодости. Государство девочку вырастит, даст образование. Не желая иметь никаких хлопот с крошечкой, женщина даже и позднее не поинтересовалась, что произошло с ее ребенком, как она растет, как учится. Эта мать навсегда отреклась от своей кровиночки. Девочка все не могла понять, почему мать не наведывалась в детдом: «Даже к тем, кто в приюте, матери наведывались». Ребенку так нужно было ощутить, что она кому-то нужна, что ее любят. Героиня рассказа говорит:



Фольклор в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях не сводятся к простому заимствованию, Некрасов использовал фольклор свободно, переосмыслял его, творчески подчиняя собственным художественным задачам, своему стилю. Поэма «Мороз, Красный нос» написана профессиональным писателем, и в ней есть пласт литературной и традиционно поэтической лексики, но тема ее - сфера народной, крестьянской жизни, и пласт народно поэтический в ней еще более заметен. Роли фольклорных элементов могут быть разными, а сами они могут относиться как к сфере формальной, так и к сфере идейной. Если обратить внимание на язык поэмы, то мы заметим большое количество слов, характерных для народной поэзии. Это слова с уменьшительно ласкательными суффиксами: ноженьки, спинушка, Саврасушка, зимушка, Дарьюшка, дубровушка, подруженьки, скотинушка:



Тема сочинения Сюжет поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Каждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных задач. В зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. В поэме «Мороз, Красный нос» очень большую роль играет народно поэтический пласт. Поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. Поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. Большую роль играют природные метафоры. Умерший муж Дарьи подобен соколу в представлении горюющих родных:



Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве - это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но, пожалуй, более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком посвящена русской женщине - такой, какой видел ее поэт. И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме. «Мороз, Красный Нос» - поэма о героизме и силе женщины, проявленных в единстве с природой и в противостоянии ей. Произведение основано на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы - женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Поэт рисует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии. Героиня - «величавая славянка», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:



Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» - тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой - полицейский надзиратель Очумелов - выражение готовности пресмыкаться перед высшими, унижать низших, выслуживаться и вести себя подло. С помощью юмора и сатиры Чехов обличает мир пошлости. Юмор Чехова сатирически заострен, направлен против политической реакции и ее влияния на все живое. В «Хамелеоне» А. П. Чехов высмеивает полицейского надзирателя Очумелова, который готов унижаться перед начальством, теряя при этом свое достоинство. Автор очень остро видит фальшь, пошлость, умеет выставить их на всеобщее осмеяние.





Сайт создан в системе uCoz