| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение по литературе по роману Владимира Дудинцева “Белые одежды”

В романе «Белые одежды» Владимир Дудинцев хочет разгадать бесконечность души человека, показать критерии для распознания добра от зла. Вот, что говорит сам автор о своей книге: “В романе “Белые одежды” я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра и зла или, как сказал мой читатель, создать инструментарий добра”. Добро - это сострадание, способность сочувствовать чужим бедам и изо всех сил противодействовать злу. Добро - это стремление к идеалу, к истине. Один из персонажей романа говорит: “Счастье - в тебе. Когда положишь свою плоть, чтоб напитать близких… Прольешь кровь, переплывешь море страданий… Вылезешь на берег еле живой… Тут счастье само тебя найдет, не помышляющего о нем”.



Роман Сиваш - еще один представитель «пропащей силы»

В повести «Среди темной ночи» Борис Гринченко изображает украинское село в конце XIX столетия. В этом художественно завершенном произведении о жизни трех сыновей патриархального крестьянина Филиппа Сиваша, олицетворяет исторические судьбы разных прослоек тогдашнего крестьянства. Старший сын Денис «был из тех крестьян, которые вне хозяйства ничего не видят», итак, из всех сил, не гнушаясь никакими средствами, он стремится выйти в «зажиточные хозяева»; средний сын Роман отбивается от села в город; младший сын Зинько выбирает путь, честного, трудящегося крестьянина. Полнее изображен в повести Роман, еще один представитель «пропащей силы» (эта тема уже разрабатывалась основательно в литературе, например, Афанасием Мирным в романе «Разве ревут волы, как ясли полные?»). Главный герой произведения - энергичный, сообразительный, однако, сломанный царской солдатчиной - возвращается в село морально упавшим. В поисках легкой жизни мальчик обнаруживает пренебрежение к крестьянской работе. «Господским» языком он говорит отцу: «Разве вы думаете, что я буду махать здесь с вами по остякам цепом?» А крестьян называет «репаным мужичьем» и «хамами». Кроме этого, пьянствует, крадет и продает отцовское добро. Пойманный Денисом на горячем, он подается в город и там, не найдя работы, сходится с группой конокрадов. Во время смелого налета на родное село Дыбли Романа выслеживает Денис и выдает властям.



Аллегорическое содержание романтической баллады Е. Гребенки «Лодка»

Творческое наследие Евгения Гребенки очень разнообразно. Большую часть произведений писателя представляют басни, в которых он оригинально и художественно совершенно разоблачает вечные человеческие недостатки. Но есть в творческом наследии Гребенки и лирические произведения. Одним из известнейших и совершенных произведений Евгения Гребенки является баллада «Лодка». Доминирующим направлением в лирике во времена написания поэмы был романтизм. Вот и «Лодка» выдержана в традициях романтизма. Эмоциональной напряженности добавляет балладе ведущий ее образ - образ лодки. Этот образ, как по мне, очень глубокий. Лодка в море является олицетворением личности, которая попадает в море  событий и нестандартных ситуаций, в море жизни.



Художественная самобытность басни «Пан и собака»

Одним из ярчайший произведений Гулака-Артемовского является басня «Пан и собака». Жанр басни вообще был довольно распространенным в литературе XIX столетия. В своих баснях украинские писатели излагали свое отношение к общественному порядку, который властвовал в Украине. В аллегорической форме, часто через образы животных, птиц, растений и предметов, баснописцы изображали господ и простой народ, который все время страдал от их деспотизма и своеволия. Именно такой является и басня Петра Гулака-Артемовского «Пан и собака». Главный персонаж басни - пес Рябко является олицетворением простого человека из народа, который находится на службе у господ. Рябко трудолюбивый и честный, сам автор делает ударение на этом: «Хотя есть хлеб Рябко наш не любил: ел за пятерых, но то ел, что заработал».



Изображение борьбы князя Святослава в одноименном романе Семена Скляренко

Меньше тридцати лет прожил Святослав, но это была не очень легкая жизнь. Скляренко Святослав - храбрый воин, выдающийся полководец и мудрый государственный муж, опытный политик. Таковым видел его в истории писатель после внимательного сопоставления фактов и вдумчивого анализа исторических первоисточников. Причерноморье, Поволжье и Крым - вот те сферы, где должны были столкнуться интересы Византии и Руси. Урегулировать их дипломатическими путями было уже невозможно. Медленно, но неотвратимо назревал военный конфликт, который вовлекал в себя разные племена и народы, когда на политическую арену вышел Святослав, который стал наиболее активным участником событий важного международного значения. На многих страницах романа Семен Скляренко с увлечением изображает своего героя во главе военного полка, пишет о его неопровержимом авторитете среди всех воинов. Князь держался как простой воин, был человеком демократическим, поэтому соотечественники его любили и готовы были идти за ним на любые бои.





Сайт создан в системе uCoz