| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Цыпленок в метро. Сочинение рассказ о случае из жизни

Была веселая апрельская суббота. Ярко светило солнце, возле входа в метро на асфальте гомонили воробьи, ничуть не пугаясь прохожих. Не очень хотелось спускаться в метро, даже ненадолго расстаться с праздником света и тепла. Еще во время завтрака традиционный гороскоп одного из каналов приемника пообещал мне интересные приключения. Но же какие интересные приключения будут ждать на меня в метро? Там все сурово по расписанию. Метро встретило нас только ему присущей прохладой и запахами, которые идут от шпал, пропитанных смолой. На перроне людей было немного. И сразу привлек внимание женский взволнованный голос:



Иван Багряный – тернистый путь писателя

Иван Павлович Лозовягин родился 2 октября (за старым стилем 19 сентября) 1906 года в городе Ахтырка в семье рабочего-каменщика. Начальное образование он получил в родном городе, 1922 года закончил художественно-керамическую школу. С 1922 по 1926 год будущий писатель, поэт и драматург работал на разных должностях: от секретаря комсомола сахарного завода к окружному инспектору милиции, излагал рисования и т.п.. В 1926-1930 годах учился в Киевском художественном институте. Литературное творчество И. Багряный начал еще во время обучения в школе, редактируя ученический рукописный журнал «Надежда». С 1924 года он входил в охтырский филиал литературной группировки «Плуг», где 1925 года под псевдонимом «Иван Полярный» выдал сборник новелл «Черные силуэты». Первое произведение, подписанное именем «Иван Багряный», был напечатан в киевском журнале «Глобус» за 1926 год. В следующих годах его поэтическое и прозаическое произведения периодически появляются на страницах украинских журналов. 1929 года вышел первый сборник поэзий И. Багряного «К границам заказанных», что имела подзаголовок «Поэзии. Кн. 2».



Сочинение на тему о человеческой жизни

Роман Власа Самчука «Мария» - книга о человеческой жизни, о судьбе. Это произведение глубоко гуманистическое, произведение, которое рассматривает важнейшие моральные проблемы. Среди них одна из главнейших - роль семейных традиций в жизни человека, в жизни наций. На истории любого народа пагубно отбивается потеря родословных людей. Власть большевиков была особенно заинтересована в коренном уничтожении. Дети «отвечали» за родителей, вынужденные публично отрекаться их, как это сделал Максим Перепутька с братом Лаврином и с родными отцом и матерью. Власть боялась, что генетическая программа рода восстановится, а затем историческая память тоже воскреснет в каком-то поколении. Но новой власти нужны были такие люди, чтобы опустошенные порабощенные души их легко было заполнить своей моралью, своей идеологией. Воспитывалось поколение, которое требовало все «забыть». Сегодня мы поставлены перед проблемой восстановления той памяти, которая сохранила вековечные традиции целого народа. Роман Власа Самчука является живым упоминанием о тех возрастами сформированные традиции, которые вобрали важнейшие моральные основы, которые помогали выжить наций. Прежде всего это традиции семейного чина.



Особенности ранней прозы Винниченко

Сочинение на тему - ранняя проза Владимира Винниченко. Владимир Винниченко - один из украинских прозаиков и драматургов. Но его человеческая и творческая судьба составлялась очень тяжело. В свое время за откровенные выступления был объявленный врагом социализма, националистом, агентом империалистических государств, интервентом. И как следствие - сидел в тюрьмах, жил нелегально, эмигрировал и снова, рискуя, переходил границу. «Метры» же критического цеха, увидев в прозведениях писателя образы болезненно-безвольные, неустойчивые в убеждениях и даже аморальные в поведении, называли его проповедником индивидуализма и сплошной аморальности. Его имя было похоронено под тоннами критических статей, его творчество старательно обминалось составителями учебников и энциклопедий. Но он снова поворачивается к нам из свыше полувекового забвения. Дебютировав 1902 года рассказом «Сила и красота», Винниченко поразил силой слова, жизненностью не только простого читателя, а и таких литературных авторитетов, как Леся Украинка и Иван Франко.



Фигура Богдана Хмельницкого в литературе

Богдан Хмельницкий - гетман Украины, выдающийся государственный деятель и полководец. Хмельницкий прибавил много усилий для организации украинского войска, установление дипломатических связей с другими странами, вел непримиримую борьбу с польской шляхтой. О Богдане Хмельницкого очень много написано в нашей литературе. Это один из популярнейших образов в истории Украины, который сделал много для того, чтобы страна была свободной и сильной, так как в те времена крымские татары забирали в плен много украинцев. Большая часть Украины зависела от польских господ, и Хмельницкий делал много, чтобы страна была независимой. Народ очень любил этого гетмана и воспел его подвиги в стихах, поэмах. Тяжело найти в литературе фигуру, о которая написана так много. О нем пишут писатели, историки, так как этот человек сделал очень много, оставила значащий нужно в истории. Один из известнейших романов о Хмельницком - это роман Павла Загребельного «Я, Богдан». В этом романе читатель становится свидетелем того, как Хмельницкий из рядового казака вырос до гетмана, а народные массы стали усматривать в нем олицетворение самых себя. Очень много взвешивает в этом уравнении (Богдан - народ) мощно изображенный интеллект ощущений и мыслей гетмана. Это человек, в самом деле титанического ума и сердца. Величие Богдана в потому, что он первым увидел свой народ в историческом контексте и вместе с тем осознал себя вписанным у бессмертия народа. Свое призвание Богдан видел не в том, чтобы только выигрывать битвы, а чтобы «выигрывать народную судьбу». «Стать отцом не на миг, не на день, а на века  - вот над чем я думал той июньской ночи…» - говорит Богдан в финале романа. В тех раздумьях случаются временные противоречия («Любил петь, хотя и знал, что пение являются признаком отсутствия мышления», «народ некогда не знает, где его свобода. Дорог много, а свобода одна»); художественная нагрузка, которые несут они, можно трактовать как попытку показать трудность, а временами и противоречивость путей, которыми идут народы и их лидеры к познанию больших жизненных истин.





Сайт создан в системе uCoz