| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Душевные силы человека в поэзии В. Симоненко

Василий Андреевич Симоненко родился 8 января 1935 года в крестьянской семье на Полтавщине. Детство, которое пришлось на годы войны, было трудным и голодным. Отец бросил семью, и Василия вырастила иметь Анна Федоровна. Писать стихи он начал еще в школьные годы, вмещая их в школьной стенновке. 1952 года В. Симоненко вступил на факультет журналистики Киевского университета. Во время обучения будущий поэт активно работал в вузовской литературной студии. После окончания университета В. Симоненко работал в газете «Черкасская правда», потом - в газете «Молодежь Черкасщины», собственным корреспондентом «Рабочей газеты». В это время он и начинает печатать свои произведения. Первый сборник «Тишина и гром» увидела мир 1962 года. Событием в жизни В. Симоненко стало обсуждение его поэзий на творческом вечере в республиканском доме литераторов, где прозвучали в частности те произведения поэта, которые не могли к тому времени быть напечатанными. Второй сборник поэзий В. Симоненко «Земное тяготение» вышла 1964 года, но поэту, к сожалению, уже не судилось ее увидеть. 14 декабря 1963 года, на 29-му году жизни, В. Симоненко умер после зверского и безнаказанного избиения его милицией.



Смысл человеческого бытия в романе «Город»

Валерьян Петрович Подмогильный родился 2 февраля 1901 г. в с. Цапли под Екатеринославом (ныне Днепропетровск) в крестьянской семье. 1910 г. Валерьян после начальной сельской школы вступил в реальное училище, которое закончил в июне 1918 г.   Первые рассказы Подмогильный начал писать, еще учась в реальном училище. 1920 г. вышел сборник, который имел название «Произведение. Том І». 1921 г. печатаются рассказ «В эпидемическому бараке», повесть «Остап Шаптала». 1922 г. в эмиграционном журнале «Новая Украина», который выдавал В. Винниченко, был напечатанный цикл рассказов «Повстанцы» и рассказы «Иван Босой». 1924 г. вышла книжка рассказов «Военный летун», 1925 г. - повесть «Третья революция». Популярность и признание принес В. Подмогильный роман «Город» (1928), который вызвал широкую дискуссию. Официальная критика осудила произведение, признав его «пессимистическим», «классово вражеским», в котором «социальные факторы» подменены «психологическими» и т.п.. 1930 г. на страницах журнала «Жизнь и революция» был напечатан роман «Небольшая драма», который также грубо осудили критики.



ЧТО ЗА «ПИСЬМО В ВЕЧНОСТЬ» ПОСЛАЛ ПОЧТАЛЬОН?

Сочинение по роману Ю. Яновского «Всадники». Жизнь - наиболее дорогая ценность, которая есть у человека. Но, оказывается, что есть вещи, которые иногда относятся выше. Это вера в идею, любовь, честь, верность, побратимство. Не каждый решится отдать жизнь за это, а тех, кто это делает, называют героями. Таким безымянным героем в романе Ю. Яновского «Всадники» есть почтальон из новеллы «Письмо в вечность». Готовилось большевистское восстание против немцев, а кто-то выказал его центр и направление. Отряды во главе с капитаном и сотником начали обыскивать местность, искать почтальона и закопанную им оружие. Предатели, как их автор презрительно назвал «человечки», рассказали сотнику, где надо искать проклятого почтальона в озерах (он может сидеть под водой и дышать через камышинку). Повстанца нашли в озерце, бессознательного, всего облепленного пиявками. Привели и начали подвергать допросу, где оружие, кто руководитель и участники, где штаб. Ни щедрые обещания, ни угрозы, ни пытка не заставила почтальона выказать своих. Он старался забыть все важные сведения, боялся вспомнить, где закопал ружью и пулемет, чтобы «никакая физическая боль» не принудил его стать предателем. Почтальоны хотелось сразу умереть, лежать мертвым с чувством выполненной обязанности. Но «он не имел права смерти, он должен был нести свое окровавленное тело сквозь поток времени к ночи, принять все мучения, кроме смертной, тяжело было бороться в одиночестве и не иметь права умереть. В гурте товарищей он насмехался бы из пытки и плевал бы палачам в лицо, приближал бы к себе знаменитую смерть несокрушимого бойца, а здесь он должен был вести свою жизнь, будто стеклянной лодочки среди черных волн: дело революции лежало в его крохотной жизни. Он подумал - или такая большая ненависть у него к контре, которая для нее жизнь не жалко, и кровь угнетаемого класса закипевшая в его жилах, в, это большая честь - стоять над своей жизнью!»



БЫТ В РОМАНЕ Ю. ЯНОВСКОГО «ВСАДНИКИ»

Сразу после выхода роман Ю. Яновского «Всадники» получил одобрительные, захваченные отклики читателей. Официальная же критика восприняла его настороженно, несмотря на ярко выраженную благосклонность автора к партии коммунистов, большевистской идее. Теперь мы можем понять, чему. Ведь писатель срисовал Украину не только в ее кровавом противоборстве, а также в ее богатых традициях и обычаях, народному творчеству. Это не только не одобрялось, а даже запрещалось. Художественная ткань произведения насквозь пронизана песенностью народных дум, печалью плачей и воззваний. Наиболее интересная с этой точки зрения новелла «Детство». Перед нами проходит вся жизнь украинского крестьянина-степняка - от рождения до смерти. Это его радость и боли, нужды и бедность, темнота и пьянство, а вместе с тем - удивительное единение с природой, умение удовлетворяться малым, видеть прекрасное, влечение к красоте. Вот как малый Данилко воспринимает «голую, пустую равнину», которая вызывает удивление у нестепняков - как там можно жить вообще: «…степь перед ним, как волшебная долина, на которой пахнет трава, пахнут цветы, даже солнце пахнет, как желтый воск (вот возьмите лиш подержите на солнце руку и понюхайте ее!). И сколько всяческого лакомства растет на степи, которых можно попасти…»



Сочинение на тему – Трагедия рода в романе Янковского «Всадники»

Сочинение  по романом Ю. Яновского «Всадники». Жил себе давний рыболовецкий род Половцев. Отец - Мусий Половец, опытный рыбак. Половчиха тоже «доброго рыболовецкого рода, доброй степной крови», «стала к бою за жизнь, за рыбу, стала возле Мусия». Она родила ребят «полный дом», что тесно стало в ней «от их сильных плеч», но «держала… в железному кулаке, мать стояла во главе семьи, стояла, будто скала в шторме». И хотя и упоминает с сожалением наименьший Саша после боя и гибели братьев, как «рука старой давит его за чуба… и сетки сохнут на приколах», тем не менее, возвращаться домой не хочет - «такое проклятое Половецкое семя». Видно, не досмотрели отец с матерью сынов, рано отпустили их от себя, хотя и напоминали постоянно, что «поэтому рода не будет перевода, в котором братья ласкают согласие». Каждый пошел своим путем. Андрей стал белогвардейским офицером, храбрым воином за «веру, царя и отечество». Аверкий учил в семинарии, «артист и играл с греками» и читал книжек, написанных по-нашему. Он пошел в петлюровцы и настолько воспринял идею государственности, которая ради этого был готов на все: «Род - это основа, а прежде государство, а когда ты на государство взвешиваешь, тогда род пусть плачет, тогда брат брата зарубит, вон как!». Афанасий стал контрабандистом, привозил матери подарки. Она составляла их к сундуку и боялась за сына, так как «его тяжело рождала, и он ей стал более дорогой…». К сожалению, именно он пошел в махновце. Хотя и помнил отцовскую науку, и считал, что «род в государство врастает, в закон и ограничение», а ему нравится «свободное сожительство», анархия. С Афанасием воевал и четырнадцатилетний Саша. Иван работал на заводе и «делал революцию», ставя на первое место класс, а не род, а старый Мусий ему помогал.





Сайт создан в системе uCoz