| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Смех сквозь слезы в сочинении «Царь Плакса и Лоскотон»

На сегодняшнем уроке мы рассмотрели произведение-сказку Василия Симоненко «Царь Плакса и Лоскотон». В ней поэт изобразил два взгляда людей на мир - плаксивый и жизнерадостный, оптимистичный. Царь Плакса олицетворяет в произведении злые силы. Он живет детскими слезами, пьет их. Запретив в своем царстве смеяться, горе-правитель вводит на своих землях невозможные условия для существования, в общине властвуют печаль, страх, тревога. Царь Плакса со своими детьми (чьи имена тоже о многом свидетельствуют: Дурнота, Плакота, Вай-Вай, Плаксун) и капитаном Макакой не дают жить нормальной жизнью не только детям, но и их родителям. Эти персонажи - сплошное зло, тем не менее в обществе уже появляются силы, которые стремятся изменить власть в стране Слезолей. Единственным человеком, который открыто выступил против прихотей Плаксы, был добрый дядя Лоскотон. Он, пренебрегая возможной расправой, ходил селами и дарил  детям улыбки, веселил родителей. Дядя Лоскотон был единственным окошечком, сквозь которое пробивался свет радости на страну-красоту Слезолей.



Сочинение по сказке «Крашеный лис»

Как Лис Никита перехитрил сам себя. Те знания, что мы получаем от мамы, идут с нами на протяжении всей жизнь. «Тысячи вещей в жизни забудете, а тех минут, когда вам дорогая мама или бабушка повествовала басни, не забудете до смерти», - говорил талантливый писатель-сказочник Иван Яковлевич Франко. Сказка «Крашеный лис» Ивана Франко остроумная и поучительная. В произведении описывается Лис Никита, основными чертами характера которого были хитрость, гордость, заносчивость и нахальство. Писатель показывает поведение, которое является самым позорным в общине. Под образами лесных животных легко угадываются типы людей. В сказке нет ни одного героя, который бы вызвал сочувствие. Иван Франко показывает вредное влияние хитрости, злости и нахальства не только на отдельного человека, но и на общество. Писатель ненавязчиво, с помощью интересного сюжета учит  читателя.



Пословица и поговорки - источник народной мудрости

Кто может научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы? Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти источник родительского интеллекта - вот важнейшая задача для меня. Что это может быть: книжки или театр? Я считаю, что нет, так как читать человек учится намного позднее, чем начинает в чем-то разбираться. Первые уроки ума мы получаем от общения с родителями, братьями и сестрами, друзьями,  наконец. Каждый человек в разговоре использует пословицы и поговорки. Это, как я прочитал в учебнике, короткие точные выражения, которые являются обобщенными выводами из жизненного опыта. Пословица и поговорки накопили в себе мудрость многих поколений. Они имеют поучительный характер. Не знать ни одной пословицы невозможно, так как все хотя бы раз слышали: «Без труда нет плода», «Кто рано посеет, рано и пожнет» или «Хорошо в гостях, а дома лучше». В поговорках все лишнее откидывается, и остаются только правдивые, проверенные, мудрые слова.



Сочинение на тему: Для чего нужны загадки?

В давности умение отгадывать загадки было свидетельством мудрости и ума. Из-за это, наверное, они стали таким распространенным и популярным видом устного народного творчества. Загадки бывают разные: о людях, природе и естественных явлениях, о растениях, о животных и т.п.. Наиболее распространенными бывают загадки о людях и природе, так как человек и его место в природе интересовали наших предков с давних времен. Загадки совершаются с помощью метафор и сравнений, а также с помощью одухотворения безжизненных предметов. Они скрывают от нас значение одной вещи с помощью ее похожести с другой (Сто один брат - все в один ряд связанные стоят. - Забор). Почти все загадки рифмованные. Это дает возможность их легче запоминать. Некоторые из них юмористические. Ими можно развеселить друзей и родителей. В таких головоломках серьезные вещи подменяются веселыми, шутливыми (Были два брата и оба Кандрата, через дорожку живут и друг друга не видят. - Глаза). Загадки помогают нам задуматься над определенным предметом или явлением, так как чтобы найти отгадку, иногда надо хорошо подумать. Они также развивают любознательность, наблюдательность, внимание и сообразительность. Тем не менее не каждый сможет правильно загадать загадку. Для этого нужна специальная интонация. Некоторые головоломки лучше загадывать потихоньку, чтобы сохранить таинственность. Другие - громко и звонко. Тот, кто умеет это делать, всегда будет в центре внимания.



Знаменитый летописец трагических страниц истории Адриан Кащенко

Трудным и тернистым был путь писателя Адриана Кащенко к признанию и всенародному уважению. Его произведения долгое время были запрещены, и лишь сейчас его самобытное творчество возвращается из забвения.  Адриан Кащенко еще с детства пришел в восхищение от истории родного края. Всю свою жизнь он изучал и широко отображал в произведениях историю своего края. Он искренне любил свою родину, болел за ее судьбу, твердо верил в большое будущее Украины. «Казалось, ему, самому тихому, самому скромному из семьи Кащенко, судилась судьба маленького провинциального чиновника, бессловесного, старательного и покорного исполнителя чужой воли», - писала о писателе Наталья Конотопень. Но у Адриана Кащенко пробудилась наследственная память, болевое ощущение прошлых веков, глубокое понимание трагедии родного народа. Адриан Кашенко - автор исторических рассказов. Он рисовал фигуры национальных героев Украины: Самойла Кошки, Ивана Сулимы, Константина Гордиенко-Головко. В рассказе «Над Кодацким порогом» рассказывает об освободительной борьбе украинского народа за освобождение из польского ярма. Писатель знакомит со смелым и бесстрашным казаком Иваном Сулимой, который прославился во время походов гетмана Сагайдачного. Описывает знаменитых рыцарей запорожского казачества, их походы, битвы, победы и поражения, строительство крепостей и освобождение невольников.





Сайт создан в системе uCoz