| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Созвучность поэзии Франко с народным творчеством

Сочинение - анализ поэзии Ивана Франко.  Титаном работы, выдающимся писателем, ученым, публицистом, литературным переводчиком, активным общественным деятелем был Иван Яковлевич Франко. Писатель имел большой дар классика - умение проговаривать не только к своим современникам, а и к следующим поколениям. И. Франко писал: «Я сын украинского крестьянина, вскормленный черным крестьянским хлебом, работой крестьянских рук, чувствую к обязанности… отработать те пути, которые выдала крестьянская рука на то, «чтобы я мог выцарапаться на высоту…» Или не поэтому в его творчестве так много народных мотивов? Возьмем хотя бы цикл «Веснушки» со сборника «Из вершин и низин». Он интересен, прежде всего, с точки зрения творческой разработки поэтом народных традиций. Так образ весны в народном творчестве всегда связывал с надеждами, мечтами людей о лучшей жизни. Изобилует цвет - и растет душа земледельца. Народные песни прославляли приход весны, связывая его с будущим урожаем, ожиданием личного счастья.

Это же и не удивительно, что Франко, вобрав традиции украинской песни, мастерски развил их в своем творчестве. В цикле «Веснянки» поэт приход весны связывает не только с новым урожаем, а и с долгожданными общественными изменениями:

  • Гремит! Благодатная пора наступает,
  • Природу роскошная дрожь пронимает,
  • Ждет жаждущая земля плодотворного ливня,
  • И ветер над ней гуляет бушующий,
  • И темная туча летит - Гремит!

Жанр использовался украинскими поэтами и Франко. Но это были преимущественно пейзажные рисунки, в которых лирический герой любовался процветающей весенней природой. И. Франко же внес в этот жанр социальные мотивы. Так в стихе «Греет солнышко» поэт обращается к современникам с призывом не быть равнодушными в жизни, активно противостоять несправедливости:

  • Эй, братья! У кого сердце чистое,
  • Руки сильные, мысль честная,
  • Просыпайтесь!
  • Встаньте, слушайте всемогущего
  • Призыва весны!

Все стихи цикла объединенные верой в победу нового над старым, реакционным, что задерживает мировой прогресс. Это голос души поэта, для которого смысл жизни в борьбе за счастье и волю трудящихся. Символом всего прекрасного, нежного, благородного в людях есть образ красной калины в стихе «Красная калина, чего в лузе гнешься?», что входит в поэтический сборник «Завядшая листва»:

  • Красная калина, чего в лузе гнешься?
  • Что к низу гнешься?
  • Или света не любишь?
  • К солнцу не взбираешься?

Красная калина в поэзии Франко, как и в народных песнях, символизирует девичью красу, нежность, а дуб - воплощение силы, упорство, нежности. Поэт в своем произведении трансформирует эти образы-символы согласно новым социальным условиям. В стихе калина - это будто сборный образ галичских девушек, для которых родители готовили один путь - замужество. Но для человеческого счастья этого мало. Призыв к нарушению семейных и общественных традиций читается между строками поэзии. Стих «Ой ты, девушка, из ореха зерно…» тоже имеет народную основу. Читая эту поэзию, невольно припоминаешь замечательные жемчужины украинского песенного жанра - песни о любви («Солнце низенько…», «Ой ты, девушка, гордая и пышная», «Течет река небольшая»), к которым за своими мотивами близкие произведения Франко. Но «Ой ты, девушка…» - произведение целиком оригинальное, что сияет ценным бриллиантом в казне украинской классической лирики. И радость, и горе приносит лирическому герою пылкая любовь:

  • Ой ты, девушка, из ореха зерно,
  • Что твое сердечко - колющий терн?
  • Что твои уста - тихая молитва,
  • А твое слово остро, как бритва?

Эпитет «колющий терн», бесспорно, ведет свое начало тоже из народной песни, где терн был всегда символом препятствий на пути к счастью (песня «Цветет терн» и прочие). Как видим, Иван Франко в своих поэзиях широко использует образную систему и систематические богатства народного творчества. В подавляющем большинстве поэзий, например, в сборнике «Завядшая листва» встречаем повторы отдельных словосочетаний («Зеленый явор, зеленый явор»), которые дают возможность лучше организовать мысль, делают ее эмоционально окрашенной. Много в поэзии эпитетов, сравнений («И ее голос - пшеничный колос»), сопоставлений, риторических вопросов («От чего являешься мне в сне?»). Все это приближает стихи поэта к народной песне. Многие из них благодаря своей милозвучности, яркости образов положенные на музыку («Ой ты, девушка, из ореха зерно», «Ой ты, дубочек кудрявый», «Ой сожаления, мой сожаления», «Безмерное поле…» и прочие) и стали известными песнями.

Безусловно, здесь большую роль сыграло и то, что чувство, которыми преисполненные поэзии Ивана Франко, выходят за пределы личной жизни одного человека, волнуют каждого. Все поэзии И. Франко разные за характером, принципом отображения действительности. Однако общее для них - многокрасочность и неповторимость Франкового поэтического слова, т.е. то, что делает их жемчужинами мирового писательства. Пусть же обогащает и сегодня души поколений нежностью, нелегким умением любить, благородством, благородством лирика Франко!

Ключевое слово:


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Созвучность поэзии Франко с народным творчеством . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz