| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Вредные и хорошие советы авторам эссе

Полезные советы авторам эссе. Чтобы написать «убойное» эссе, гарантирующее «пятерку», нужно в течение подготовки еще поработать над некоторыми моментами. Вырабатывайте логику, старайтесь научиться скреплять написанные разделы и утверждения прочной логической структурой, не прыгайте с предмета на предмет. Работайте над стилем. Попробуйте сначала копировать разные стили и жанры устной и письменной речи, найдите свой стиль (или несколько любимых стилей). Отберите приемы, которые вызывали хорошую реакцию у преподавателей и ваших товарищей. Выберите стиль, лучше соответствующий теме эссе. Не используйте в эссе телеграфный стиль - вы должны раскрыть тему, а не представить ее в виде судового журнала. Не подойдет и лапидарный стиль (пафосный стиль надгробий). Эссе не должно быть похоже на проповедь, не требующую доказательств. Вы должны обосновать свою точку зрения, подтвердить ее фактически.

Пишите так, чтобы ваш текст был понятен даже неподготовленному читателю. Используйте слова и научные понятия так, что у читающего возникает уверенное впечатление, что вы понимаете основное содержание написанного в тексте. Разбирайтесь досконально со всеми используемыми понятиями по учебникам, книгам, словарям: опытный преподаватель обязательно определит по неуловимым для. вас деталям написанного вами текста, что вы «плаваете» в предмете. Обязательно кратко поясняйте все использованные технические понятия.

ПРАВКА - ЭТО ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, и поэтому его не осуществляют за один раз. Главное в правке - это время. Если вы начнете редактировать черновик сразу после его написания, почти наверняка упустите большинство сделанных ошибок. После однодневного, а еще лучше - недельного перерыва между написанием и правкой вы уже сможете оценить работу «свежим взглядом». Помните при этом, что цель редактирования - убрать из работы весь «хлам», сделать вашу идею ясной и понятной, но оставить ее при этом живой. Дайте почитать свое домашнее эссе кому-нибудь другому. Это не всегда приятно, но полезно. Надо сказать, что люди пишущие делятся на две группы. Одни пишут регулярно и понемногу и выдают раз за разом качественный текст. Причем выдерживая его в одном стиле изложения. Другие долго носят все в себе, текст как бы созревает. Они довольно часто заводят с окружающими разговоры на разные темы, для окружающих не вполне ясные (а это на самом деле обсуждается эссе), а потом садятся, и все эссе выливается на бумагу за день. То и другое нормально.

Следует помнить, что даже великие ученые, совершившие выдающиеся открытия, с возрастом часто начинали говорить о том, как многого они не знают и не понимают. Избегайте таких юношеских всплесков, как «я думаю, что…,», «я полагаю…», «когда я ехал сегодня на экзамен, мне пришла в голову мысль…».

Такие высказывания обычно говорят о молодости и неопытности автора. Более зрелый мыслитель всегда выразит свою мысль гораздо более скромно и осторожно: «Из этих фактов, по-видимому, можно сделать вывод…» или «Это можно объяснить тем, что …».

Следует помнить, что вы пишете эссе по гуманитарному предмету, а здесь в любой теме, как бы вы ни были убеждены в справедливости своих мыслей, всегда найдется человек, который думает иначе. Возможно, этот человек - преподаватель, оценивающий ваше гениальное эссе.

Не пытайтесь выдать чужие идеи за свои, относитесь с уважением к вашим учителям и предшественникам. Разумеется, вы можете использовать мысли, вычитанные в книгах, но лучше, если вы укажете на это. Тем более ценным становятся ваши, пусть скромные, но все же самостоятельные идеи. Обязательно укажите на тот факт, что вы сумели высказать самостоятельное суждение; делая это, будьте скромными и осторожными, дайте понять, что вы осознаете возможность того, что оно может быть не вполне верным. Тем не менее, если вам действительно удалось найти свой элемент в некотором суждении, попытайтесь обосновать его с разных сторон, подкрепить практическими примерами. Укажите на необходимость изучить этот вопрос более обстоятельно.

  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛИШКОМ МНОГО ЦИТАТ. Шекспир, Наполеон, Ленин говорили много умных вещей, но совершенно не обязательно их цитировать. Цитаты хороши к месту.
  • НЕ УМЕНЬШАЙТЕ ШРИФТ И ПОЛЯ, дабы сэкономить место. Помните, что те, кто будет читать ваши эссе, в день читают их очень и очень много - не надо вынуждать их надевать очки. Не утомляйте читателя!
  • НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ НА ТЕМУ. Тот человек, который будет читать ваше эссе, может быть, сам ее и придумал. Кроме того, жаловаться вообще не стоит.
  • НА ЭКЗАМЕНЕ ВОВРЕМЯ ПОСТАВЬТЕ ТОЧКУ, чтобы не писать лишнего и успеть проверить написанный текст. Грамматические ошибки формально не учитываются, но могут испортить общее впечатление. Кажется, что его вечно не хватает. Но ирландцы, например, утверждают, что когда Бог создавал время, он создал его достаточно. Проблема не в дефиците времени, а в том, что мы зачастую не умеем его планировать. Поэтому для всех, кто пишет эссе (и вообще учится), нужно прочитать хотя бы одну книгу по
  • тайм-менеджменту. И придерживаться помещенных туда советов.

 Вредные советы авторам эссе

Эссе должно быть многотомным, значительно превышающим выделенные для этого страницы. Плодовитость и многословность приветствуются. Преподаватели только что прочитали «Войну и мир» и «Капитал», и им еще хочется почитать что-нибудь длинное.

Почерк должен быть непонятным. Знаете, бывают такие «хамские» почерки, что.слов не прочесть. Расшифровка отнимет у преподавателя столько сил, что до смысла он никогда не докопается, и если в твоей работе смысла нет, то пиши ее мелким бисером, как «курица лапой»… Побольше клякс, замажь все корректором, зачеркивай, делай вставки между строчек - в общем, симулируй мыслительный процесс, которого нет. Однако предупреждаем, что среди наших преподавателей есть две категории: умелые расшифровщики, которые до смысла (или до его отсутствия) все равно докопаются, и интеллигенты, которые «хамских» почерков не приемлют и работу читать не станут.

МЫСЛИ НУЖНО ИЗЛАГАТЬ ОЧЕНЬ ЗАПУТАННО, чтобы ни демократы, ни коммунисты не догадались, что же ты хотел этим сказать. Буря политических страстей не утихла ни в среде преподавателей, ни в среде юных мыслителей. Все придут в восторг от глубины и оригинальности ТВОИХ мыслей. Авторское право еще несовершенно, а кругозор преподавателей по-прежнему узок. Пользуйся моментом.

  • «Если вы еще не твердо
  • В жизни выбрали дорогу
  • И не знаете, с чего бы
  • Трудовой свой путь начать»,
  • То начните с плагиата:
  • Мысли воровать не стыдно,
  • Накопав десяток мыслей,
  • Выдавайте за свои.

Если не знаешь, о чем писать - пиши о том, что знаешь. Главное - участие. Не напрягайся. Цитируй только ту книгу, которую написал твой преподаватель. Грубая лесть всегда приятна автору. Он уж свои строки давно позабыл. Особо не заморачиваися, не мучайся над трудными вопросами. На один лист смело переписывай из энциклопедии слово в слово, скажем, статью о демократии, а на другой - о диктатуре. Просвети преподавателей, пусть сами и сравнивают.

  • «Никогда вопросов глупых
  • Сам себе не задавай,
  • А не то еще глупее
  • Ты найдешь на них ответ.
  • Если глупые вопросы
  • Появились в голове,
  • Задавай их сразу взрослым.
  • Пусть у них трещат мозги».

Подойди к маме, папе, к дедушке, а лучше к бабушке (к учителям не приставай). Как бы ненавязчиво спроси, в чем разница между демократией и диктатурой. И только если они скажут: «Не знаю» (вариант - «Не помню»), переходи к чтению энциклопедий (считай этот вредный совет полезным).

Если тебе покажется, что твоя работа гениальна, не посылай ее нам, а направляй сразу на Нобелевскую премию (адрес: Швеция, Стокгольм, Нобелевский комитет). Перед поездкой не забудь пошить пару фраков и приготовить нобелевскую речь о твоем вкладе в науку. Однако помни! Детям до 16-ти лет Нобелевский комитет денег на руки не дает.

  • Советы давали:
  •  преподаватели и писатель Григорий Остер (что в кавычках - это его, а остальное - наше).


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Вредные и хорошие советы авторам эссе . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz