| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Экзистенциальные мотивы в романе Подмогильного «Город»

Среди всего разнообразия и неоднородности новой украинской литературы от времен И. Котляревского и до сегодняшнего дня, несомненно, одним из ярчайших ее явлений стала та часть ХX столетия, которая представлена целой плеядой великих художников, таких, как М. Рыльский, Н. Зеров, П. Кулиш, Н. Волновой и много других. Однако в ряде талантливых писателей, поэтов, драматургов того времени каждый выделялся своими личностными качествами. Например, Н. Волновой - всех волновал, принуждая задаваться широким кругом вопросов современности, Н. Зеров - был образцом академизма и в искусстве и в жизни, а вот В. Подмогильный был охарактеризован одним из своих современников - Ю. Смоличем - как чрезвычайно интеллигентная личность и наиболее интеллектуальный писатель. Произведения писателя, которые не так давно вернулись из советских спецхранилищ, очаровывают сегодняшнего читателя своим языком, поражают глубоким осмыслением вечных человеческих вопросов: кто я в этом мире? Куда направляюсь в жизни? - и проблем, присущих украинскому народу, а именно: отношения села и города, национальный вопрос и прочие.



«Старик и море» Хемингуэя - повесть-притча о человеке

Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Э. Хемингуэя (1898-1961) «Старик и море» «притчей», вероятно, это действительно так. Так как этот, с одной стороны, очень реалистическое произведение - не простое описание интересного приключения, не просто рассказ о поединке отважного старого рыбака с морем и рыбой. Эта повесть имеет значительно более широкое и обобщенное содержание, которое не сводится лишь к авторской идее о необходимости сохранения человеком мужества и достоинства при любых обстоятельствах. Об этом Хемингуэй писал в каждом своем художественном произведении. Но именно по поводу повести «Старик и море» писатель сказал: «Кажется, что, наконец, я добился того, над, чем работал вся моя жизнь».



Перевернутый мир (за новеллой Ф. Кафки «Перевоплощение»)

Тема сочинения: Реальность и мифологичность как стилевые особенности новеллы  «Перевоплощение». В литературе XX столетия фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречие мира, которые Кафка воспринимал как абсурд в свое время. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах «Замок», «Процесс» Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних новелл Кафки «Перевоплощение» дает представление о творческой манере писателя, особенности его мировосприятия, эстетики. Герой новеллы Грегор Замза однажды утром, проснувшись после неспокойной ночи, увидел, что превратился в огромное, страшное, отвратительное насекомое. Дальше рассказ влияет на читателя достоверностью стиля: автор будто ведет протокол событий, которые происходят. «Протокольный стиль» дает возможность сосредоточиться на поведении персонажей, бытовых мелочах, которые для героя вырастают в мучительные проблемы.



Сочинение-пересказ: Новелла Р. Бредбери «Улыбка»

Настоящее имя американского писателя Рея Бредбери - Монд Дуглас. Первый рассказ Бредбери опубликовал сразу после окончания школы (1941). Писатель отмечается большой оригинальностью в реальной жизни, например, он не любит автомобилей и самолетов. Его произведения - «Марсианская хроника» (1950), «451 градус по  Фаренгейту» (1953) - тоже являются довольно непривычными, оригинальными. Творчество Бредбери - это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности. Писатель обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на земле. Всем известно, что есть вечные шедевры изобразительного искусства, над которыми не властно время, суета политиков, когда «минует знаменитое и громкое». К таким произведениям принадлежит непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи, несравненное воплощение гуманистического идеала женской красоты.



Сочинение-пересказ статьи: Откуда взялась книга?

Читая книгу, вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, сделаете путешествие в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей, их работу. Протяни руку - и книга заговорит о том, что тебе надлежит узнать. Потрогай тучный корешок, и спроси, откуда взялось печатное творение, кто его придумал, давно ли, и которыми были первые книги? Тяжело поверить, что возможны книги без бумаги, но такие были. Что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, кору деревьев, шелк, кожу. Но наибольшего распространения приобрели глина, папирус, пергамент; на Руси - береста. Обратимся к истории: люди каменного столетия тоже умели рисовать. Который материал они для этого использовали?





Сайт создан в системе uCoz