| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Гуманистический пафос повести Диккенса «Рождественская песня в прозе»

Роль фантастического в повести. Фантастическое помогает писателю выразительнее воссоздать борьбу добра и зла. Скрудж - жадный, злой мужчина. Только духи, которые поселились в его душе, сумели изменить этого  человека к лучшему. Дух Прошлого Рождества напомнил Скруджу о его детстве и юности. И пусть в те далекие времена он был голодный, бедный, но в его сердце жила любовь к родным. Он мечтал о Рождестве, ждал встречи с близкими людьми. Дух Настоящего Рождества дает ощутить Скруджу, как много он потерял, отказавшись от праздника, как обеднела его жизнь. В Скрудже просыпается совесть. Ему хочется, чтобы рядом с ним были родные, чтобы звучали песни, чтобы хоть кто-то проявил к нему добрые чувства. Дух Будущего Рождества показал Скруджу конец его жизненного пути. Но пока Скрудж живой, он может изменить свое будущее. Надо лишь делать добро, сочувствовать чужому горю - и тогда вся жизнь изменится к лучшему и не надо будет бояться смерти.



Библия: источник человеческой мудрости

Среди памяток мировой культуры особое место занимает священная Библия, старейшая Книга книг. Она дает ответы на вопросы, которые всегда волновали людей, помогает им решать сложные проблемы. Библия состоит из семидесяти семи книг, написанных в разные времена, разными авторами, разными жанрами, стилями, даже языками. Но все они воспринимаются как единая и неделимая на части книга, как сплошной текст, который воссоздает  поиски и жизненный опыт, нормы морали и источник  человеческой мудрости.



Мой любимый герой: Александр Невский

Отец Св. Александра - князь Ярослав Всеволодович - сын Всеволода Большое Гнездо и внук Юрия Долгорукого - был типичным суздальским князем. В его образе уже слагается облик будущих скопидомных собирателей земли - московских князей. Некоторые черты особенно сближают Ярослава с его дядей Андреем Боголюбским. В их характере и во всём их образе чувствуется кровная, родовая связь. Они оба наиболее ярко воплотили особенности своего рода. Основной чертой суздальских князей было глубокое и коренное благочестие. Они глубоко чувствовали красоту церковных служб, церковного пения и храмостроительства.  Каждый из них оставил по себе храмы, которые он любил крепкой любовью, как своё творение и как свой дар Богу.



Значение суффиксов для русской литературы

Удивительно богат русский язык средствами, помогающими выразить как в письменной, так и в устной речи, все нюансы, оттенки чувств, эмоции. Ведущее место здесь, безусловно, принадлежит лексической стороне языка и синтаксису. Не отстаёт, однако, от неё морфемика. Морфемы служат не только для образования новых слов, но  и аккумулируют в себе актуальный и важный для языка потенциал эмоционально - экспрессивных возможностей. Возьмём, к примеру, суффиксы: в особую группу среди них выделяются те, с помощью которых мы выражаем своё отношение к предмету, качеству, признаку. Огромную экспрессию несут в себе суффиксы уменьшительно - ласкательной окраски. Удивительно мудрый и добрый текст Анатолия Приставкина насыщен словами с такими суффиксами. История брата и сестры - пример детского мужества и искренней, всепобеждающей любви по отношению друг к другу.



Характеристика образа Спартака в одноименном романе Джованьоли

Джованьоли в двадцать один год вступил добровольцем в армию, а потом стал соратником Д. Гарибальди. Избирался депутатом парламента. Кроме литературной деятельности занимался преподаванием. Джованьоли создал романы на тему современной жизни. Известным стал благодаря историческим романам «Опимия» («Opimia», 1885), «Мессалина». В этих романах автор демонстрирует отличное знание быта и культуры Древнего Рима. Призывы к борьбе против тирании и стремление к социальной справедливости являются основоположными для исторических романов Джованьоли. Популярнейший стал роман «Спартак», который является одним из последних образцов итальянского исторического романа эпохи Рисорджименто — национально-освободительного движения за создание единого, независимого государства в Италии, начало которого приходится на последние десятилетия XVIII ст., а завершение — 70-е гг. XIX ст., когда исторический роман теряет свою славу.





Сайт создан в системе uCoz