Григор Тютюнник (за паспортом - Григорий Михайлович, но литературное имя взял себе «Григор», чтобы как-то различаться со своим старшим братом отчество, известным писателем, автором романа «Водоворот», Григорием Тютюнником, который по паспорту - Егор) родился 5 декабря 1931 года в крестьянской семье в селе Шиливци на Полтавщине. 1937 года, когда Григору было шесть лет, его отца арестовали органы НКВС. Малого Григора забрал к себя на Донбасс дядя Филимон. Во время войны Григор, спасаясь от голода, пошел пешком к матери на Полтавщину. Учился будущий писатель в Зинкивском ремесленном училище. После окончания работал на Харьковском заводе им. Малышева слесарем, но заболел, пошел в Шиливку и стал колхозником. За «бегство» с завода (так как должен был отработать три года) по тогдашним законам отсидел 4 месяца в колонии. Григор возвращается к родственникам на Донбасс. Оттуда пошел в армию, служил в морфлоте на Далеком Востоке. Там же начал писать. После демобилизации закончил вечернюю школу и 1957 года поступил на филологический факультет Харьковского университета.
Новелла - любимый жанр писателя Григора Тютюнника. Григор Тютюнник считал, что новелла стоит к поэзии ближе всего. Поэтому большинство его произведений - это небольшие рассказы. В короткой новелле он умел полно раскрыть внутреннее состояние героя. Современное село - глубочайшая боль писателя. Старенькие, будто забытые Богом и людьми, герои до последних дням будут ждать освобождения от своего фатального одиночества. Хотя именно это ожидание держало их на этой земле. Самая больная проблема, затронутая в произведении - это состояние украинского села. В произведениях раскрыта суть мещанства, показаны те отрицательные изменения в народном характере, которые чувствительно проявились за последние десятилетия.
Рассказ Григора Тютюнника «Отдавали Екатерину» посвящен больной проблеме украинского общества середины ХХ столетия - массовой миграции крестьян в город. В поисках лучшей судьбы жители села срывались с родных гнезд, но что их ждало дальше - не знал никто. А имели ли право эти люди наотмашь рубить свои родительские корни, отказываться от традиций, языка своего народа? Так как именно этого требовало жестокое «пророссийское» город. Именно на этот вопрос старается найти ответ в своем рассказе Григор Тютюнник. Дочурка хуторского торговца Степана Безверхого решила выходить замуж за юношу из Донбасса. В селе молодых неженатых парней нет, и родители «должны отдавать» Екатерину за горожанина. Должны… И этим все сказано. Должны объединить судьбы срусифицированной безотцовщины и воспитанной в лучших традициях украинской педагогики младшей доченьки… Должны толкнуть Екатерину в страшный водоворот буревой, жестокой, а главное - неизвестной, неведомой городской жизни, ведь дочурке пошел уже тридцатый год.
Григор Тютюнник - талантливый украинский новеллист. С его именем связана целая эпоха в литературе. Писатель обращался большей частью к детской и юношеской тематике, но проблемы поднимал целиком «взрослые». Это и не удивительно, ведь сам он из поколения военных и послевоенных детей, еще и сын «врага народа», из тех сельских ребят, которые пополняли «пролетариат» и на своих худеньких плечах вынесли бремя восстановления после страшного фашистского тяжелого времени. О Григоре Михайловиче и его произведениях написаны уже много исследований, и, наверное, еще никому не удалось разгадать его феномен: как на нескольких страницах уместить мысли и образы целого романа, как в капле отобразить мир. Подумаем над этой загадкой и мы. Герои новеллы «Три кукушки с поклоном» - простые сельские люди. Правда, сам рассказчик - уже студент, хотя душа его и корни здесь, в родном селе.
О любви написано за многие века столько, что, кажется, ничего нового уже и не скажешь. Но человек только тогда по-настоящему понимает это чувство, когда оно становится его собственным. Одна любовь, умноженная на тысячи тысяч человеческих характеров и судеб, дает неисчерпаемый материал писателю и всегда интересен читателю. Григор Тютюнник тоже писал о любви, но как-то особенно, неповторимо и искренне, неотделимо от правды жизни. Под его пером завязь первых юношеских чувств распускается и перерастает в настоящую любовь. Уже от самого названия рассказа «Завязь» веет чем-то свежим, весенним, многообещающим. Привлекает и манера рассказа от первого лица.