| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Краткий пересказ сюжета повести Трифонова “Другая жизнь”

Следующее после “Нетерпения” произведение Трифонова - повесть “Другая жизнь” (1975) свидетельствовала о том, что писатель вступил в новую фазу творческого развития. Поначалу может показаться, что здесь он разрабатывает ту же жизненную материю, что и в “Обмене”: непонимание двух людей, мужа и жены, их брак - стычка двух кланов, двух моделей отношения к жизни. Ольга Васильевна из мира людей достаточно меркантильных и прагматичных, за спиной Сергея Троицкого стоит мать, женщина с принципами. Но в “Другой жизни” Трифонов на первый план выдвигает коллизию несовместимости людей, даже любящих друг друга, пытается понять природу непонимания - ту ментальную, ту нравственную почву, которая его рождает. И он обнаруживает, что непонимание носит, можно сказать, онтологический характер: причиной несовместимости двух людей является их разное отношение к самому существованию, к экзистенции, разное понимание сущности человеческой жизни.



Тема сочинения: Поэзия Марины Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева занимает одно из ведущих мест в истории нашей литературы. Ее имя по праву занимает место рядом с такими великими поэтами, как Пастернак, Мандельштам, Ахматова. Марина Цветаева очень своеобразный и талантливый поэт. Ее произведения отличались непосредственностью. Они светлы, воздушны, наполнены простором.  В стихотворения Марины Цветаевой тражены разнообразные взгляды, сложнейшие чувства, ярчайшие эмоции. В ее стихах отражено многое: «…золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О, золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!». В то время, когда Цветаева создавала свои произведения, очень модным было такое литературное течение, как символизм. Символисты часто обращались в своих произведениях к смерти, к потустороннему миру. Марина цветаева также использует эти категории в своих стихотворениях, но сделано это было очень непосредственно и немногословно.



Рецензия: Что дали мне романы Трифонова

Но Трифонов писал свой роман в начале 70-х годов двадцатого века. Это были годы всплеска революционного экстремизма: увлечение “идеями Мао” по всему миру, студенческие волнения во Франции, попытка Че Гевары экспортировать революцию в Боливию, “красные бригады” в Италии, террористическая группа Баадера-Майнхоф в Германии, называвшая себя “фракцией красной армии”… Возможно, этот контекст обострил внимание Трифонова к проблеме революционного экстремизма. Но главным-то стимулом, разумеется, было родное и очень близкое по времени отечественное прошлое. А главное, Трифонов-художник проверяет духовные последствия следования экстремистским идеям. Он обнаруживает, что эти рыцари без страха и упрека нравственно небезупречны. Так, всматриваясь в характер главного героя - Андрея Желябова, романист показывает, как в нем сочетается героическое, рыцарское со стихийным, разгульным (”студенческий бунтовщик, гуляка, драчун”).





Сайт создан в системе uCoz