В то же время Святославич Игорь, внук Олегов, поехал из Новгорода [Северского] месяца апреля в двадцать и третий день, во вторник, взяв с собой брата Всеволода с [города] Трубец познали князя и возвратились бы. Однако же не возвратился никто, а только [боярин] Михалко Юрьевич, узнав князя, возвратился. И когда приблизился Игорь к полкам своим, то поехали [половцы], и здесь схватили [его] на расстоянии одного выстрела от полка своего. И схваченный Игорь видел брата своего Всеволода, который крепко бился, и просил он души своей смерти, чтобы не видеть гибели брата своего. Всеволод же так бился, что даже оружия в руках его было недостаточно, а бились же они, идя кругом возле озера.
Из переведенных книг на Руси большой популярностью пользовались хроники, в которых во временной последовательности рассказывалось о событиях общественного и бытового характера. По образцу этих хроник русские ученые монахи начали и сами делать записи о важных событиях, свидетелями которых они были или слышали о них. Сведения о героическом прошлом Руси часто брались из народных пересказов, песен, легенд и т.п. Позднее эти записи были сведены в отдельную рукописную книжку, которая носила название летопись. В конце 30-х - начале 40-х годов ХI ст. завершено древнейшее летописное сведение. Начиналось оно рассказом о легендарных основателях Киева - братьев Кие, Щеке, Хориве и их сестре Лебедь. Однако, в этом сведении еще не указывалось, в какие года происходили события.
Каменья, золотые пластинки, эмаль. Заказать такую книгу могли только зажиточные люди. Тем не менее во многих монастырях, при княжеских дворах и церквях были уже богатые библиотеки. С давних времен восточные славяне вели постоянные войны с соседними государствами, которые нападали на русские земли. В XI - XII ст. южными соседями Руси были половцы, которые пришли из глубин Азии. Их многочисленные орды, племена и межплеменные объединения занимали большую территорию от Волги до Днепра, от Черного и Азовского морей к полосе лесостепи.
Герой нашего времени… то портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. М. Ю. Лермонтов. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» решается злободневная проблема: почему люди умные и энергичные не находят применение своим необыкновенным способностям и вянут без борьбы в самом начале жизненной нивы? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, который принадлежит к поколению 30-х годов XIX ст. В образе Печорина автор дал не портрет одного человека, а художественный тип, который вобрал в себе черты целого поколения молодых людей начала столетия. Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России встречалось немного. И тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке, Лермонтов показал типичного дворянского героя трагического периода русской общественной жизни, который настал после подавления восстания декабристов. Печорин - жертва своего тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки, его расположение духа? В бессонную ночь, накануне дуэли с Грушницким, герой романа будто подводит итог прожитой жизни. И приходит к выводу, что он «утратил навеки пламень благородных стремлений - лучший цвет жизни».
Школьное сочинение по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Время… Это оно стало непреодолимой стеной между двадцатыми и тридцатыми годами прошлого столетия. Время отвергло громкие споры о будущем России, мечты, радость в ожидании грядущих изменений. Все осталось там, в июле 1826 года, страшным днем смертной казни декабристов. Не услышишь больше слова «свобода», и «среди бурь пустых томится от скуки юность» Лермонтова и его ровесников. В пятнадцать лет Лермонтов, у которого впереди была целая жизнь, писал: «К чему глубокие познанья, жажда славы. Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем?» «Немытая Россия, страна рабов, страна господ», - страдание и боль Лермонтова. В этой России оказался «лишним» человеком и Печорин.