| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Анализ поэмы Пушкина «Каменный гость»

Среди пьес болдинского цикла «Каменный гость» представляет особенную трудность для истолкования. Драма не была обойдена вниманием исследователей, а каждое новое прочтение не только описывает смысл, но самим описанием нечто прибавляет к нему. Кроме того, истолкования «Каменного гостя» осложняются широким фоном иных художественных воплощений «вечного» образа Дон Жуана. Наконец, пушкинская версия представляет собой высочайшую ступень поэтичности. Все это привело к такому обилию разнообразных читательских впечатлений и научных оценок пьесы, что самый краткий их обзор превращается в один из способов предварительного анализа. Первое развернутое истолкование «Каменного гостя» принадлежит В.Г. Белинскому, считавшему пьесу «лучшим и высшим в художественном отношении созданием Пушкина». Рассмотрев персонажей в аспекте фабулы, критик отметил «широкость и глубину души» Дон Гуана, но вместе с тем и его «одностороннее стремление», которое «не могло не обратиться в безнравственную крайность». Ему импонировал мужественный и дерзкий герой, способный на искреннюю страсть, хотя он признавал, что «оскорбление не условной, но истинно нравственной идеи всегда влечет за собой наказание, разумеется, нравственное же» (3)*. Эмоциональный анализ Белинского оказался настолько синтетичным, что на него позже опирались самые противоречивые оценки.



Сочинение по литературе Герой и восстание в оценке А. С. Пушкина

В романе «Капитанская дочка» и в поэме «Пугачев» два автора разных времен описывают предводителя крестьянского восстания и его взаимоотношение с народом. Пушкин серьезно интересовался историей. К образу Пугачева обращался дважды: при работе над документальной «Историей пугачевского бунта» и в «Капитанской дочке». Отношение Пушкина к восстанию было сложным, основными чертами бунта он считал отсутствие долговременной цели и звериную жесткость. Пушкина интересовали истоки восстания, психология участников, роль веры в доброго царя, личность человека, ставшего добрым царем - Пугачева. В романе Пугачев представлен с разных сторон: он то вожатый, которому Гринев дарит заячий тулупчик, то самозванец, выдающий себя за Петра III, то преступник, посаженный в железную клетку, однако автор составил образ предводителя народного восстания, человека неистового темперамента, сильной воли, человека противоречивого характера. Знакомство с Пугачевым происходит во второй главе, однако еще неизвестно, что это Пугачев. Это случайный человек, посланный «в вожатые». Только благодаря ему герои смогли добраться до жилья, переждать пургу, следовательно, вожатый - человек бывалый, не робкого десятка.



Сочинение на тему - Мое отношение к Татьяне Лариной

Образ Татьяны, созданный Пушкиным в  «Евгении Онегине», имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Пушкин старался показать тип, казалось бы, обычной русской девушки, провинциальной панночки, но в тот же время удивительно привлекательной и поэтической. Татьяна растет в семье дикой, одинокой, неласковой девочкой, которая не любит играться с подругами, по большинству углубленная в себе, в свои переживания. Любознательная, она старается понять свое окружение и свою собственную душу и, это находя ответа на свои вопросы в старших - матери, отца, няньки, ищет их в книгах, к которым она имела страсть из самого детства и каким привыкший верить беспрекословно. О жизни, о любви она привыкшая узнавать из прочитанных романов. В них же она искала отображение своих собственных переживаний. Татьяна совсем не красавица, о чем Пушкина прямо говорит:



А. С. Пушкин. Доклад о писателе

Творчество величайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства»,- писал В. Г. Белинский.



Национальный фольклор в поэзии Пушкина

Школьное сочинение по произведениям А. С. Пушкина. Ведя читателя к познанию общечеловеческих идей через «родные и национальные явления» (Белинский), пушкинские произведения раскрывали перед ним многие стороны действительности посредством реалистически нарисованных картин и образов («Пир Петра Великого», отрывки из «Полтавы», «Капитанской дочки» и др.). Глубокий след в детском чтении, в истории детской литературы оставили «пленяющие красотой и умом» (Горький) сказки Пушкина. Сказки привлекли Пушкина «свежими вымыслами народными», причудливостью художественной формы, мудрым, критическим взглядом на жизнь, остротой социальных и нравственных идей. Поэт слушал сказки своей няни Арины Родионовны, записывал их от разных сказочников и сказочниц.





Сайт создан в системе uCoz