| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Образ Дона Гуана в произведении «Каменный гость»

Ушла в прошлое эпоха мрачного средневековья с ее суровым аскетизмом и воинствующей религиозностью. Обычаи и предрассудки средневековья еще живы, но духовный облик людей, психологический климат общества коренным образом меняется. В наиболее передовых представителях своего времени, освободившихся от строгих религиозных запретов, проснулись вольные страсти. Они радостно принимают жизнь, безоглядно предаются наслаждениям, абсолютно раскрепощаются морально. Правда, индивидуалистическое сознание, эгоистическое стремление «во что бы то ни стало» добиться удовлетворения своих желаний, способность преступить через все, взгляд на любого встречающегося на пути как на препятствие обрекают героев на одиночество и в конечном счете на гибель.



Служение Отчизне и патриотизм в лирике Пушкина

Молодой А. С. Пушкин, только что окончивший Царскосельский лицей, оказался перед прозой жизни, столкнулся с несправедливостью крепостнического строя. Россия после славных побед над Наполеоном начинала поддаваться губительному гниению изнутри. Не выдерживая испытания временем, рушились вековые устои самодержавия, Захватническая внешняя политика царя хоть в какой-то мере должна была затушевать класовые противоречия, отвести взгляд здравомыслящего .человека от проблем внутренних, разжечь в каждом чувство национализма…



Сказки А. С. Пушкина протест против самодержавия

Сказки помогли поэту обогатить русскую литературу новым поэтическим жанром, развить идеи народности и демократизма, создать в сказочных персонажах и конфликтах образцы глубоко народной социальной сатиры. В «Сказке о Золотом петушке», которая написана в 1834 году и впервые напечатана в 1835-м (журнал «Библиотека для чтения»), создан сатирический образ царя Дадона, который предпочитает царствовать без забот, «лежа на боку». Именно поэтому бездумно соглашается царь выполнить первую просьбу звездочета, подарившего ему Золотого петушка. Царь Дадон изображен как человек, не способный любить не только страну, которой управляет, но и собственных сыновей. Слезы, вызванные их гибелью, легко уступают место сластолюбивому восторгу перед шамаханской царицей. В то же время царь показан далеко не безобидным: он самодур, способный из-за прихоти погубить старика, в свое время пришедшего ему на помощь: «Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да и дух вон».



Образ автора в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Каждый раз перечитывая «Онегина», потихоньку составляешь для себя образ определенного героя, который появляется как отображение в зеркалах позади своих героев. Это образ автора. Кто же он такой - тот, кто срисовал для своих современников бессмертные образы  любви - романтической, но такой несчастной? Весь роман написан автором как рассказ близкому другу - а не всему миру: «Не мир хотевши завоевать в гордости своей пустой, поруку б я хотел отдать Тебя достойную, друг мой…» История, которую рассказывает автор - это лишь «собрание глав пестрых…», «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных, небрежный плод моих фантазий, минут вдохновения быстротечных, завядших рано лет моих, опыта ума холодного и сердца записей горьких». Итак, не себя ли изображает Пушкин в образе автора?



Женские образы в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ любви у Пушкина всегда является образом той или иной женщины. Поэт любил женщин, посвящал своим героиням и отдельные стихи, и поэмы, и даже роман в стихах «Евгений Онегин», в котором создана целая галерея интересных красочных образов. Холодных, чистых, как зима, неумолимых, неподкупных, Непонятных для ума…  -  женщины, описанные Пушкиным в романе, очень разные, по-разному к ним относится автор. «Кокетки», «выдумщицы», дамы, танцовщицы, актрисы… Среди них - главная героиня произведения, Татьяна Ларина. Мы видим ее дикой, молчаливой девочкой в родительском доме. У нее распространенное имя, она похожа на большинство девушек, которые гадают, поют песни, но и интересуется другим, выдуманным, «книжным», романтическим. Понятно, что ее первая любовь обречена на неудачу и именно это сделает ее сильнее, мудрее. Она откажет своему любимому, останется верной слову, данному в день брака. Она не предаст мужа, которого не любит.





Сайт создан в системе uCoz