| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение на тему: Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой

«Золотой» век Пушкина сменился XX веком, который был назван «серебряным» из-за того, что в это время произошли большие изменения в поэзии. Именно в этот период в искусстве появилось большое количество ранее неизвестных направлений, таких как: футуризм, символизм, акмеизм и многие другие. В основном они входили в модернизм, то есть каждое из них пыталось разорвать все связи  с прошлыми эпохами, отойти от классических приемов, заменить устоявшиеся традиции решениями новых художественных проблем. Ранние произведения Ахматовой, относящиеся к акмеизму, также придерживаются этих принципов. Но многое в ее творческом пути было связанно с традиционно-строгой классической поэзией XX века. Большое влияние на поэтессу оказало ее образование, жизнь в Царском Селе - небольшом городке, воздух которого пропитан поэзией таких великих поэтов, как Пушкин, Тютчев, Державин:

  • Здесь столько лир повешено на ветки,
  • Но и моей как будто место есть…

Этими строками Ахматова роднит себя с теми, кто обогатил Русскую классическую поэзию. В своих стихотворениях Анна Ахматова рассказывает о любви, о природе, жизни и истории. Естественно больше всего развита тема любви - трепетного и очень искреннего чувства. В ее лирике это чувство встречается в самых различных его проявлениях: встречи и расставания, безумная страсть и себялюбие, ревность и безответная любовь. Для Ахматовой это чувство не что иное, как тандем двух родственных душ, переполняемых страданиями:

  • Их съеденье, сочетанье,
  • И роковое их слиянье,
  • И… поединок роковой.

Не удивительно, что эпиграфом к своему собранию стихотворений Ахматова выбрала строки из произведения Баратынского:

  • Прости ж навек, но знай,
  • что двух виновных,
  • Не одного, найдутся имена
  • В стихах моих, в преданиях любовных.

Поэтесса не видит смысла жизни без любви, и соглашается с Пушкиным, говорившим, что лишь с любовью допустимы «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы». В подтверждение слов «поэт в России, больше, чем поэт» авторы лирических произведений  часто раскрывали тему поэтов и поэзии. Ахматова же превозносит себя над обстоятельствами, понимая свое высшее предназначение:

  • Нет, царевич, я не та,
  • Кем меня ты видеть хочешь,
  • И давно мои уста
  • Не целуют, а пророчат.
  • Подобно пророку Лермонтова герой ее стихотворения непонятый людьми:
  • Иди один и исцеляй слепых,
  • Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
  • Учеников злорадное глумленье
  • И равнодушие толпы.

Также огромное значение в творчестве Ахматовой занимал гражданский вопрос. Она ни в коем случае не отделяла поэта от гражданина и считала, что поэт «всегда с людьми, когда шумит гроза».  В творчестве таких писателей, как Пушкин, Гоголь, Некрасов Петербург представляется нам как своеобразное олицетворение всего мира, город, где может произойти невероятное. Ахматова также очень часто упоминает этот город. Навеки в ее памяти останется картина Петербурга с его неповторимой архитектурой, она никогда не забудет воздух набережных Невы. Поэтесса видит его двойственным, но очень привлекательным городом:

  • Но ни на что не променяем пышный
  • Гранитный город славы и беды,
  • Широких рек сияющие льды,
  • Бессолнечные, мрачные сады…

В стихотворениях Ахматовой прослеживаются характерные классицизму выдержанность, завершенность идеи, ощущение граней. Она не нагружает читателя своими эмоциями, а просто и спокойно рассказывает о  своих ощущениях. Вот, в одном из своих стихотворений поэтесса очень сдержанно повествует о страданиях главной героини, но как точно переданы терзания ее души:

  • Десять лет замираний и криков,
  • Все свои бессонные ночи
  • Я вложила в тихое слово
  • И сказала его - напрасно.
  • Отошел ты, и стало снова
  • На душе и пусто и ясно.

Можно заметить, что поэзия Ахматовой не так богата описаниями пейзажей, ведь она считает его лишь предлогом для размышлений. Именно в классической лирике предпочитают проводить связь душевных переживаний и природы, поэтому мы привыкли к олицетворениям в поэзии. В одном из стихотворений Анны Андреевны «Три осени» можно проследить взаимосвязь между любимой порой поэтессы и тремя периодами жизни человека:

  • Всем стало ясно: кончается драма,
  • И это не третья осень, а смерть.

Творчество Ахматовой развивалось в лучших традициях лирики XIX века, излучая возвышенные, светлые, искренние чувства. Поэзия Ахматовой вынесла из прошлого века веру в идеалы, смелость и искренность в повествовании, внутренние переживания человеческой души, стремление к сдержанности и простоте. 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение на тему: Традиции русской литературы в творчестве Анны Ахматовой . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz