| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Сочинение тему Философия и психологизм поэзии Лины Костенко

Начало литературной деятельности Лины Костенко приходится на года, когда художник вынужден был создавать лишь в пределах «социалистического реализма», когда в литературе доминировал тотальный мажор. В лирике же Лины Костенко чаще всего звучат ноты «от лица боли». Демонстративно избрав себе место на обочине официозного литературного процесса, подчеркнуто безразлично воспринимая и моду, и «погоду», она без особых усилий с первых же своих произведений получила признание, стала любимым поэтом студенческой молодежи и интеллигенции. Официальная же критика отводила ей на поэтическом Олимпе место намного скромнее, так как не было в ее творчестве так называемых «гражданских поэм», в которых бы воспевалась счастливая жизнь и коммунистическое будущее. Вслушаемся в эти поэтические строчки, и мы ощутим печаль за теплым летом, шороху листвы, которая опадает, увидим такую синь неба, которая бывает только осенью.

  • Осенний день, осенний день, осенний!
  • В синий день, в синий день, в синий!
  • Осень, и печаль! Осенняя!
  • Неужели это осень, о! - та самая.
  • Последние астры зашлись болью.
  • Ковер, вытканный из птиц, летит над полем.

Багдадский вор лето украл, багдадский вор, и плачет конек среди трав - нет мелодий. И минорные мотивы печали, боли, одиночества не превратились на философскую концепцию творчества Лины Костенко. В ее стихах звучат нотки морального максимализма, раздумья о миссии художника, о выборе собственной судьбы. В произведении «Путь» есть строки: «…кто в жизни надолго остановился, на того пластом оседает пыль». Суета, метушня, шумливый блеск решительно откидываются как синонимы пустоты и примитивности. Душа настраивается не на показное, зато несомненно на сильное, гордое продвижение избранной дорогой. Наступает время, когда перед каждым из нас стоит вопрос выбора своего пути в жизни, своей судьбы. Такой свободный выбор - это право свободного человека. В произведении «Судьба» выразительно звучат автобиографические мотивы. Лина Костенко предрекла себе нелегкую судьбу. Время тотального идеологического контроля над словом и мыслями человека требовало от поэтессы быть, как все, но оно нуждалось в самовыражении, вере и отваге. Перед ней, как и перед каждым художником стоял выбор. И она избрала путь самовыражения и бескомпромиссности. Всей своей жизнью, всем творчеством Лина Костенко подтверждает:

  • Я выбрала Судьбу себе сама и что со мной не произойдет - у меня никаких претензий нет к Судьбе - моей избраннице.

Лина Костенко знает цену и вес слова. Слово может быть трудным и страшным, красивым и животворным. Целый мир возник от одного слова. Каждый человек должен относиться к нему так, будто произносит его впервые, хотя, конечно, «…все слова были уже чьими-то». Вся ее поэзия - это пример осторожного, трепетного отношения к слову, понимание его значения. Такая поэзия требует сотрудничества с умным собеседником - читателем, который имеет доброе сердце и открытую душу:

  • Поэзия - это всегда неповторимость какое-либо бессмертное прикосновение к душе.

Поэмы Лины Костенко - непревзойденного художника слова - необыкновенные, прекрасные, художественно завершенные. «Это - как высказался Владимир Базилевский, - больше чем поэзия - здесь наша история и философия, наш способ думать, героика. Здесь прошлое и современное, просвеченные рентгеном мысли…».

 


Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение тему Философия и психологизм поэзии Лины Костенко . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей


Новые сочинения:

Сайт создан в системе uCoz