| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Лирические мотивы в произведениях А.С. Пушкина

Сочинение по сказкам А.С. Пушкина. В большинстве сказок Пушкина мы встречаем активно действующего положительного героя, побеждающего злые силы. Там же, где этого героя нет, Пушкин находит другой путь воплощения извечной оптимистической идеи народной сказки о неминуемой победе правды над ложью. Золотой петушок убивает зловещего царя Дадона, а золотая рыбка возвращает к прежнему нищенскому состоянию ненасытную старуху-царицу. Положительный герой народной сказки наделяется Пушкиным новыми чертами. Так, работник Балда не преследует никаких материальных выгод. Он нанимается к попу не для того, чтобы улучшить свое нищенское положение, а только с целью проучить попа за его жадность.



Мотивы сказки и былины в поэзии А.С. Пушкина

Сочинение по произведению «Сказка о мертвой царевне». В «Сказке о мертвой царевне» появляется обобщенный образ богатырей. Еще в «Руслане и Людмиле» слились мотивы волшебной сказки и героической былины. Характерно это и для «Сказки о царе Салтане». Но «красавцы удалые», «великаны молодые», «тридцать три богатыря» во главе с дядькой Черномором - это волшебные помощники князя Гвидона, а «семь богатырей», «семь румяных усачей» изображаются как реальные положительные герои. Известная таинственность окружает, конечно, и богатырей из «Сказки о мертвой царевне». Мы ничего не знаем об их прошлом, о том, что побудило их жить в глухом, дремучем лесу. И дела их носят какой-то отпечаток загадочности. Не то это «вольные люди», благородные разбойники, которые мстили угнетателям и скрывались от самодержавной власти, не то защитники русской земли от внешних врагов. Сорочины, татары, пятигорские черкесы- все те, кто противостоит богатырям в сказке Пушкина, являются и врагами героев русских былин и исторических песен.



Василий Стефаник. Доклад о писателе

Василий Стефаник родился 14 мая 1871 г. в с. Русове Снятинского уезда на Станиславщине (ныне - Ивано-Франковск) в семьи зажиточного крестьянина. После обучения в школах в с. Русове и г. Снятине он 1883 г. вступил к польской гимназии в г. Коломыи. Здесь завязалась дружба В. Стефаника с Л. Мартовичем. За украинскую общественно-политическую деятельность их обеих в 1890 г. исключили из гимназии. В. Стефаник переехал в Дрогобыч и вступил к местной гимназии, которую закончил 1892 г. Того же года он вступил на медицинский факультет Краковского университета, где учил до 1900 г. В сентябре 1903 г. В. Стефаник посетил Поднепровскую Украину: присутствовал присутствующем открытии памятника И. Котляревскому в Полтаве и встречался с Лесей Украинкой, Михаилом Коцюбинским и др.



Тема патриотизма в новелле «Сыны»

Прошло много десятилетий, с того времени как писал свои новеллы Василий Семенович Стефаник. Уже и времена будто другие, и жизнь другое, но его произведения до сих пор волнуют читателя. И что там волнуют! Каждая новелла пронимает голову жгучей, как огонь, мысленным взором, и нет ни одной такой, которая бы не резала сердце. Призраками прошлого встают герои Стефаника, но некогда не станет прошлым то, что захватывает в новеллах,- проникновенная искренность, человечность каждого произведения. Новелла «Сыны» рассказывает о стариках Максима, который остался на старости лет сам. Не потому, что покинули его родные,- судьба забрала. Наблюдая за тем, как работает Максим, многое можно сказать о нем: трудолюбивый, ловкий, землю любит и знает. Привык он работать круг земли, в этом усматривал и смысл жизни: жить, работать, растить детей, чтобы «дом был ясный, лишь бы дети росли», чтобы благосостояние было. Так воспитывал и сынов своих Андрея и Ивана. Так вот, когда приехал старший сын Андрей и сказал, что идет воевать за Украину, отец только из растерянности спросил: «За какую Украину?» Он не знал громких слов. Для него земля и была всегда частицей Родины, так как здесь так же жилы и родители, и деды его. Но сын, получив образование, мыслил по-иному: и говорит: «Это Украина, а здесь,- ее кровь…»



Гуманизма новелл Стефаника

Василий Стефаник вошел в историю не только украинской, а и мировую литературу как автор правдивых социально-психологических новелл из жизнь галичского крестьянства. «Наверное, никто к Стефаника не показал крестьянскую душу земледельца в таком полном освещении,- восторженно писал Михаил Мочулевский,- никто не срисовал так, как он, переживаний этой души». О чем бы не писал Василий Семенович Стефаник, в центре рассказа всегда выступает человек с его проблемами, думами, переживаниями и стремлениями. Все герои Стефаника, как говорил Марк Черемуха, или безнадежно больные, или безнадежно убогие, или безнадежно старые, или безнадежно сработанные, или безнадежно несчастливые. В самом деле, много безнадежд в жизни его героев. Но много и такого, о чем не стыдно рассказать всему миру: смотрите, это - мой народ. Он, может, и убогий, и несчастливый ныне, но он есть, живет по своим духовным законам в ладу  собственной совестью, живое и работает на земле. Была ли она ласковой к нему, и земля? Припомним, как работается возле нее Иван Дидух из новеллы «Каменный крест». Всю жизнь свою - длинная трудовая жизнь крестьянина-труженика - заключил в эту землю Иван. Изменила его работа физически, но он был уверен, что работа все победит: «Но пока ни ноги носят, то должен родить хлеб!» И в конце концов разве мы любим землю за что-то? Любим, так как иначе и быть не может. Самое умение работать на земле, понимание ее диктовали и основы морали крестьянина.



Сайт создан в системе uCoz