| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Образа крепостных в произведениях Г. Вовчка

Украина… Как много чувств вложено в это слово! Какая она неповторимая в своей живописной красоте! Та красота и величие нашей земли переплетены с грустью трагических страниц ее истории. Такая судьба этой земли, которая все время ее изрывали в клочья на части и не знала она покоя от злых врагов. Наш народ прошел через жестокие битвы, кровавые бои с Польшей, испытал своеволие русского царя. Украина достойно вынесла все испытания. А силой мужества и стойкости ее сынов была любовь к родной земле. Ярким примером неразрывного единства родины и гения есть жизненный и творческий путь знаменитейшего Кобзаря. Несмотря на тяжелые испытания, что обжиги на судьбу Т. Шевченко, незабываемыми остаются его слова:



Сравнительная характеристика Устины и панночки

Сочинение сравнение по повести М. Вовчка «Институтка». «Институтка» - это первая в украинской литературе социальная повесть, глубоко реалистическое произведение о взаимоотношениях между крепостными и господами. Писательница показала невыносимое положение крестьян, что является следствием жестокости и бездушности крепостников, изобразила нарастание народного гнева, мораль господ и трудового народа, залог тогдашнего образования. В повести Марко Вовчок противопоставила образы девушки Устины и молодой госпожи. Название произведения наталкивает нас на мысль, что главный герой - просвещенная помещица. «И что же то за хорошая из лица была! Кажется, и не срисовать такой красоты!» - это впечатление от внешности панночки. Но это эгоистический человек, который ощущается, например, в сцене отбора институткой наймички. Этим контрастом между внешним и внутренним видом панночки автор изобразил разногласие между опрятностью, внешней культурой подавляющего большинства дворян и их мерзким нутром.



Антикрепостническая направленность повести М. Вовчка «Институтка»

Школьное сочинение по мотивам повести «Институтка». В годы крепостнического гнета начала свою литературную деятельность Мария Александровна Вилинская, которая вошла в литературу под псевдонимом Марко Вовчок. Это выдающаяся писательница второй половины XIX столетие, которую И. Я. Франко назвал борцом за волю и человеческие права трудового народа. Марко Вовчок глубоко выучила жизнь закрепощенного люда, его устное народное Творчество. Шевченковский «Кобзарь», «Записки охотника» Тургеневы, «Мертвые души» Гоголя были основными источниками творчества молодой писательницы. Они выработали у нее убеждение, Что неволя - это рабство, с которым нужно бороться. Тяжело живется крепостным и на Украине, и в России. Вот почему Марко Вовчок и начала свое творчество антикрепостническими рассказами и повестями. Популярность произведений Марка Вовчка определялась умением писательницы поднять в своих произведениях основные вопросы борьбы с крепостничеством. Т. Г. Шевченко назвал писательницу «ясной звездой» в литературе, «обличителем жестоких людей несытых».



А. С. Пушкин. Доклад о писателе

Творчество величайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства»,- писал В. Г. Белинский.



Национальный фольклор в поэзии Пушкина

Школьное сочинение по произведениям А. С. Пушкина. Ведя читателя к познанию общечеловеческих идей через «родные и национальные явления» (Белинский), пушкинские произведения раскрывали перед ним многие стороны действительности посредством реалистически нарисованных картин и образов («Пир Петра Великого», отрывки из «Полтавы», «Капитанской дочки» и др.). Глубокий след в детском чтении, в истории детской литературы оставили «пленяющие красотой и умом» (Горький) сказки Пушкина. Сказки привлекли Пушкина «свежими вымыслами народными», причудливостью художественной формы, мудрым, критическим взглядом на жизнь, остротой социальных и нравственных идей. Поэт слушал сказки своей няни Арины Родионовны, записывал их от разных сказочников и сказочниц.



Сайт создан в системе uCoz