Украина… Как много чувств вложено в это слово! Какая она неповторимая в своей живописной красоте! Та красота и величие нашей земли переплетены с грустью трагических страниц ее истории. Такая судьба этой земли, которая все время ее изрывали в клочья на части и не знала она покоя от злых врагов. Наш народ прошел через жестокие битвы, кровавые бои с Польшей, испытал своеволие русского царя. Украина достойно вынесла все испытания. А силой мужества и стойкости ее сынов была любовь к родной земле. Ярким примером неразрывного единства родины и гения есть жизненный и творческий путь знаменитейшего Кобзаря. Несмотря на тяжелые испытания, что обжиги на судьбу Т. Шевченко, незабываемыми остаются его слова:
Сочинение сравнение по повести М. Вовчка «Институтка». «Институтка» - это первая в украинской литературе социальная повесть, глубоко реалистическое произведение о взаимоотношениях между крепостными и господами. Писательница показала невыносимое положение крестьян, что является следствием жестокости и бездушности крепостников, изобразила нарастание народного гнева, мораль господ и трудового народа, залог тогдашнего образования. В повести Марко Вовчок противопоставила образы девушки Устины и молодой госпожи. Название произведения наталкивает нас на мысль, что главный герой - просвещенная помещица. «И что же то за хорошая из лица была! Кажется, и не срисовать такой красоты!» - это впечатление от внешности панночки. Но это эгоистический человек, который ощущается, например, в сцене отбора институткой наймички. Этим контрастом между внешним и внутренним видом панночки автор изобразил разногласие между опрятностью, внешней культурой подавляющего большинства дворян и их мерзким нутром.
Школьное сочинение по мотивам повести «Институтка». В годы крепостнического гнета начала свою литературную деятельность Мария Александровна Вилинская, которая вошла в литературу под псевдонимом Марко Вовчок. Это выдающаяся писательница второй половины XIX столетие, которую И. Я. Франко назвал борцом за волю и человеческие права трудового народа. Марко Вовчок глубоко выучила жизнь закрепощенного люда, его устное народное Творчество. Шевченковский «Кобзарь», «Записки охотника» Тургеневы, «Мертвые души»Гоголя были основными источниками творчества молодой писательницы. Они выработали у нее убеждение, Что неволя - это рабство, с которым нужно бороться. Тяжело живется крепостным и на Украине, и в России. Вот почему Марко Вовчок и начала свое творчество антикрепостническими рассказами и повестями. Популярность произведений Марка Вовчка определялась умением писательницы поднять в своих произведениях основные вопросы борьбы с крепостничеством. Т. Г. Шевченко назвал писательницу «ясной звездой» в литературе, «обличителем жестоких людей несытых».
Творчество величайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола. Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства»,- писал В. Г. Белинский.
Школьное сочинение по произведениям А. С. Пушкина. Ведя читателя к познанию общечеловеческих идей через «родные и национальные явления» (Белинский), пушкинские произведения раскрывали перед ним многие стороны действительности посредством реалистически нарисованных картин и образов («Пир Петра Великого», отрывки из «Полтавы», «Капитанской дочки» и др.). Глубокий след в детском чтении, в истории детской литературы оставили «пленяющие красотой и умом» (Горький) сказки Пушкина. Сказки привлекли Пушкина «свежими вымыслами народными», причудливостью художественной формы, мудрым, критическим взглядом на жизнь, остротой социальных и нравственных идей. Поэт слушал сказки своей няни Арины Родионовны, записывал их от разных сказочников и сказочниц.