| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Творческое кредо Василия Симоненко

Василий Симоненко принадлежал к когорте «шестидесятников» - художников, которые не боялись говорить правду, не склонили головы, не повиновались власти. Их называли отступниками и продажными людьми, произведения не печатали, а самих поэтов отправляли в психушки и концлагеря. Но настоящую поэзию нельзя убить. Ныне она возвращается к нам в сборниках, песнях. Василий Симоненко возникает перед сегодняшним читателем выразителем народной совести, правды и надежды. Силой своего поэтического таланта, даром образного обобщения поэт поднял жизнь обычных людей к уровню общечеловеческих идеалов и проблем, приобщил к духовным достижениям мировой культуры. В поэзии Василия Симоненко - любовь и преданность родной земле, родному народу. Он защищает его честь и силу, гневно осуждает носителей несправедливости и зла, отступников и преступников. «Чужие мне эти идолы надутые, и псалмы им буду составлять не я, Так как не утонула в пошлой мути и не заснула молодость моя».



Художественное своеобразие рассказа Н. С. Лескова «Левша»

1880 е гг. - период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» - одна из вершин художественного творчества писателя. Н. С. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. «Там, где стоит „Левша”, надо читать „русский народ”», - говорил писатель. Он любит своего героя, но не идеализирует его, показывая, что при трудолюбии и мастерстве он наукам не обучался и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю до по Полусоннику. Повествование ведется рассказчиком, речь его насыщена неологизмами. «Н. С. Лесков … - волшебник слова, но он писал не пластически, а рассказывал, и в этом искусстве не имеет равного себе», - отмечал М. Горький. И с этим трудно не согласиться. Именно поэтому Н. С. Лесков постоянно искал «живые лица», имеющие богатое духовное содержание, способные заинтересовать других. Для этого Н. С. Лесков использует мемуарную форму вымышленного художественного произведения. «Мемуарность» является только художественным средством, так как у большинства лесковских героев не было прототипов.



Сочинение на тему: Русская история в детской литературе

Школьное сочинение по рассказу Н. С. Лескова «Левша». Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту таких творцов литературы, как Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания ее бытовых загадок и тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников. Лесков обладал редким художественным кругозором, имел свой взгляд на историю России, на путь ее движения, развития. Пытливый исследователь русского национального характера, Лесков отобразил не только его «очарованность», но и порывы к движению, постоянную готовность к подвигу. В прозе Лескова описываются людские натуры, несущие в себе столько оригинальности, даровитости, неожиданности, что самая яркая пестроцветность бытия «чудаков», «антиков», «богатырей» характеризует Россию как землю неисчерпаемых возможностей ее необъятного будущего. Основой творчества Лескова был органический, впитанный с детских лет демократизм, позволивший наносить ощутимые «удары» устаревшему режиму романовской империи и восславить простолюдина.



Сочинения по литературе по рассказу Н. С. Лескова

Школьное сочинение по рассказу Н. С. Лескова «Левша». Н. С. Лесков в своих статьях горячо отстаивает интересы крестьян, выступает в защиту прав рабочих, обличает карьеризм и взяточничество чиновников, алчность духовенства, пишет о положении учителей сельских школ, о преследованиях староверов. В поисках положительного героя Н. С. Лесков все чаще обращается к людям из народа. В одной из вершин своего художественного творчества - в рассказе «Левша» - таким положительным героем стал простой тульский мастер, бедный косой левша. Для создания характера героя речь рассказчика выражается в ярко цветистых тонах, насыщена неологизмами, построенными по принципу народной этимологии. Автор почти не уделяет внимание портретной характеристике. Только применяет это средство к главному герою: «косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны», «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Язык героев и всего произведения в целом прост, речь приближена к разговорной, с включением устаревших («аглицкая блоха», «англичане», «тугамент»), заимствованных («нимфозория», «далее»), просторечных слов («кислярка», «потюкивают молоточками», «затеплили лампадку», «казакин», «шивороток»). Это используется автором для того, чтобы показать, насколько прост герой.



Сочинения по литературе Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Повествование ведется от лица рассказчика, речь которого пестрит устаревшими словами, просторечиями. Этот язык Н. С. Лескова требовал большой, кропотливой работы. Создание особого языка дается автору нелегко, и одна любовь к делу, к своему писательскому мастерству может побудить человека взяться за такую сложную, мозаичную, кропотливую работу. Но именно за этот своеобразный язык и обвиняли автора, заставляли «немножко портить и обесцвечивать этот язык». «Левша» - произведение поистине народного героического эпоса, в котором писателем достигаются большая сила и глубина художественного обобщения. В нем настолько точно воссоздан речевой колорит изображаемой среды, что при чтении возникает иллюзия достоверности событий и реальности образа рассказчика повествователя.





Сайт создан в системе uCoz