| Сочинения по литературе | Украинская литература | Сочинения на свободную тему | Рубрики сочинений |



Консультация «Анализ лирического стихотворения А. С. Пушкина»

Самостоятельный анализ лирического стихотворения - работа вдумчивая, сложная, требующая немалых знаний и умений. Допустим, что, работая над «своим» стихотворением, вы остановились в затруднении перед одним из пунктов плана общего анализа и принесли этот вопрос на консультацию… Вопрос первый. Место, время, история создания стихотворения «Редеет облаков летучая гряда…»; обстоятельства жизни и общественное положение поэта. Ответ. Элегия «Редеет облаков летучая гряда…» написана А. С. Пушкиным в самом начале южной ссылки: летом 1820 года. Жестокая воля царя вырвала поэта из привычного и близкого круга друзей, отправила в глушь южной степи, обрекла на негласный полицейский надзор. Но случилось так, что проезжавший на юг с семьей генерал Н. Н. Раевский, герой Отечественной войны 1812 года, предложил поэту, заболевшему лихорадкой, присоединиться к их путешествию по Черноморскому побережью Крыма с длительной остановкой в Гурзуфе.



Тема, идея, композиция, строфика стихотворения «К морю»

Искренний лирический тон обращения к морю делает стихотворение близким к жанру элегического послания: поэт делится с морем, как с другом, самыми сокровенными думами и чувствами. Композиция стихотворения основана на двух его идейно-художественных центрах; на образе моря и образе лирического героя.
Образ моря — первая часть стихотворения:
— прощание поэта со «свободной стихией» (строфы 1—2);
— воспоминания о прогулках на берегу моря и о своем «заветном желании» (строфы 3—7);
Вторая часть стихотворения —лирический герой делится с морем своими думами и желаниями:
— воспоминания о «гробнице славы», т. е. месте заточения Наполеона (строфы 8—9);
— воспоминания о другом «властителе дум» — о Байроне (строфы 10—12);
— оценка «просвещения» и тирана (строфа 13);
— обещание не забыть торжественной красоты моря (строфы 14—15).



Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина

Живость, пылкость, впечатлительность, способность увлекаться и увлекать; сердце, жаждущее любви, жаждущее дружбы, способное привязаться к человеку всеми силами души; горячий, пылкий темперамент, влекущий к жизни, к удовольствиям, к тревогам.  Эти черты в лице Пушкина ясны для всякого, кто читал его произведения. Лицейские товарищи, П. Чаадаев, друзья-декабристы в Петербурге и на юге - с ними у Пушкина была связь по мыслям и чувствам. Дружба по духу, дружба, закалившаяся в борьбе, дружба, вливавшая бодрость и энергию,- именно такую дружбу воспевал Пушкин в своих стихотворениях. 19 октября, день основания лицея,- праздник первого выпуска лицеистов. Эта дата стоит в заголовке многих-посланий поэта. Особенно интересно стихотворение «19 октября»  (1825). Начинается стихотворение прекрасным и грустным осенним пейзажем:



Тема любви в лирике Пушкина

Тема любви в лирике Пушкина - это выражение восторга перед духовной и физической красотой, это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, выражение безграничного уважения к женщине. Еще в 1819 году на одном из званых вечеров встретил Пушкин девятнадцатилетнюю Анну Петровну Керн. Ее сияющая молодость и красота привели в восхищение поэта. Прошло несколько лет. Рядом с Михайловским находилось имение помещицы Осиповой-Тригорское. Осипова и ее юные дочери стали друзьями Пушкина. И вот здесь, в Тригорском, Пушкин вновь встретился с Анной Петровной, такой же обаятельной, как и прежде. Они гуляли в рощах Михайловского и Тригорского, катались на лодке, читали, пели.



Консультация к семинару: Анализ стихотворения Пушкина

Что такое «семинар»? - Обычное учебное занятие под руководством   учителя   с   целью   овладения   новыми   знаниями   или углубления уже имеющихся. Главная особенность семинарского занятия - в его содержании: учащиеся выступают с итогами самостоятельной работы. Первая консультация - знакомство с темой будущего семинарского занятия, распределение заданий для докладов и сообщений, их самая общая характеристика, исходные требования к самостоятельной работе, рекомендательный список доступной учебной, научной и популярной литературы. Для урока-семинара обычно предлагаются три формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.





Сайт создан в системе uCoz