Сочинение анализ цикла поэзий А. Ахматовой “Ветер войны”
Военные стихи были выделены автором впоследствии в цикл “Ветер войны”. Как и в 1914 г., в 1941-м Ахматова испытала горячие патриотические переживания. Новая “туча над нашей Россией” требовала новой силы, новых жертвенных порывов. Уже в июле 1941 г. написана “Клятва”. По-прежнему поэт ведет речь от лица общенационального “мы”, и по-прежнему в центре лирического стихотворения - женская судьба. В этом голосе уверенность, что от глубоко личного женского поведения зависит судьба народа и государства:
- И та, что сегодня прощается с милым, -
- Пусть боль свою в силу она переплавит.
- Мы детям клянемся, клянемся могилам,
- Что нас покориться никто не заставит!
В цикле “Ветер войны” такие шедевры гражданской лирики, как “Мужество”, “Птицы смерти в зените стоят”, “Памяти Вали”, “Победителям” и др. В сентябре 1941 г. Анна Андреевна была эвакуирована в Ташкент. Древний город, с которым она скоро подружилась, глубоко волновал ее творческое воображение. В цикле “Луна в зените” (1942- 1944), отразившем ее впечатления от Азии, который должен был войти в книгу “Нечет”, есть стихотворение с оригинальной первой строчкой: “Я не была здесь лет семьсот…” Здесь появилось присущее Ахматовой особое восприятие исторического времени. Поэт вбирает в себя многое - из нескольких эпох сразу:
- Я не была здесь лет семьсот,
- Но ничего не изменилось,
- Все так же льется Божья милость
- С непререкаемых высот,
- Все те же хоры звезд и вод,
- Все так же своды неба черны,
- И так же ветер носит зерна,
- И ту же песню мать поет.
Героиня Ахматовой чувствует мир на гораздо большем временном отрезке, нежели позволяют границы обычной земной жизни:
- Словно вся прапамять в сознание
- Раскаленной лавой текла,
- Словно я свои же рыдания
- Из чужих ладоней пила.
Отсюда сверхгиперболическая связанность лирического лица со всеми (как и у Маяковского, герой которого смело брал на себя немыслимое бремя: “За всех расплчусь, за всех расплачсь”), горячее чувство общей беды, когда лирическая героиня ощущает чужую боль как свою и узнает в других себя. Тем же концентрированным, уплотненным временем, той же отзывчивостью на беды поколения заполнено пространство “Поэмы без героя”. В самом названии, возможно, заключалась некая полемика с современниками, которые призвание поэзии видели в поисках прямолинейно понятого героизма.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки - » Сочинение анализ цикла поэзий А. Ахматовой “Ветер войны” . Это нужно, ведь не потеряешь!
Содержание интересных новостей
Новые сочинения: